Оплата по QR-коду: как работает и какому бизнесу подходит

Оплата по QR-коду: как работает и какому бизнесу подходит

www.shutterstock.com

Оплата покупок в магазинах по QR-кодам в тестовом режиме появилась в России в 2019 году. С прекращением работы в стране Apple Pay и Google Pay в 2022 году количество оплат по QR-коду выросло в 20 раз.

Какие преимущества получает бизнес от использования этого вида платежей и как подключить этот сервис, расскажем в статье.

Содержание

    Какому бизнесу подойдет оплата по QR-коду

    Оплата по QR-коду подойдет преимущественно малому и среднему бизнесу. Предприниматели сэкономят на комиссиях и терминале и не упустят покупателей, у которых нет с собой наличных. 
    Например, использовать QR-коды могут:
    • салоны красоты, парикмахерские, кофейни, фитнес-клубы и другие организации из сферы услуг;
    • интернет-магазины;
    • киоски, продуктовые лавки, цветочные магазины и другие заведения из сферы торговли;
    • службы доставки и т. д.
    Крупные организации тоже могут предложить покупателям QR-код как дополнительный способ оплаты. Например, в 2022 году услугу подключила торговая сеть «Магнит».

    Какие QR-коды бывают

    QR-код ― это реквизиты и сумма оплаты платежа, зашифрованные графически. Такой код позволяет мгновенно провести банковскую операцию и не требует от клиента вводить данные карты. 
    Ниже расскажем, какие бывают QR-коды и чем они различаются между собой.
    платить по QR-кодам можно и в интернет-магазинах
    Оплачивать товары по QR-кодам можно не только в торговых точках, но и в интернет-магазинах
    Статические QR-коды с фиксированной суммой формируются один раз. При оплате покупатель не вводит вручную сумму: если товаров немного, можно сгенерировать коды на каждый из них. 
    Статические коды без фиксированной суммы также формируется один раз, но при оплате покупатель должен ввести сумму покупки в приложении вручную. Этот вид кодов подходит бизнесу со средним количеством товара.
    Динамические QR-коды генерируются для каждой покупки отдельно и имеют ограничение по времени. Такие подойдут бизнесу, где цена на товар часто меняется. 
    Национальная система платежных карт готовит новый вид оплаты картой «Мир» с помощью QR-кода, который продавцы будут считывать с телефонов покупателей. 
    Статический QR-код можно распечатать и разместить в торговой точке рядом с кассой или повесить сайте, если это интернет-магазин. Динамический QR-код генерирует продавец через онлайн-кассу. 
    Чтобы оплатить покупку, покупатель должен навести камеру на смартфоне на код, оплата открывается в приложении банка. Деньги мгновенно зачисляются на счет продавца. Чек об оплате выдается через онлайн-кассу. 
    пример статического QR-кода без фиксированной суммы в интернет-магазине
    Например, статический QR-код без фиксированной суммы в интернет-магазине Diski.Plus можно считать с помощью камеры 

    Как бизнесу подключить оплату по QR-коду

    Чтобы установить оплату по QR-коду, нужно обратиться в банк, подключенный к Системе быстрых платежей (СБП). Вот список банков-участников
    Дальше нужно выбрать удобный способ установки из предложенных банком вариантов. Условия и комиссия у каждой кредитной организации свои. Оставить заявку на подключение услуги можно на официальном сайте банка, например, вот ссылка на сайт Ак Барс Банка.
    условия подключения оплаты по QR-коду у ак барс банка
    Ак Барс Банк предлагает бесплатное подключение сервиса с комиссией от 0 до 0,7%. Комиссия зависит от сферы деятельности компании
    Подключить оплату по QR-коду не получится, если банк не зарегистрирован в СБП. 
    По закону все предприниматели, кроме участников этого списка, обязаны использовать кассовую технику. Поэтому для оплаты по QR-коду физлицами нужно устанавливать онлайн-кассу. Тем, кто работает только с ИП и юрлицами, она не требуется.

    Преимущества оплаты по QR-коду перед торговым эквайрингом

    Экономия на оборудовании. Чтобы подключить оплату по QR-коду, не нужен терминал.
    цены на терминал для эквайринга на маркетплейсе
    На оборудовании для эквайринга предприниматель может сэкономить от 5 690 ₽ («Яндекс.Маркет»)
    Меньше комиссия за платеж. Например, у Елены из Екатеринбурга бизнес по производству кухонь на заказ. После подключения оплаты по QR-коду комиссия изменилась с 2 до 0,4%: предпринимательница стала платить в пять раз меньше. 
    Моментальное зачисление средств. Деньги приходят на счет продавца сразу после оплаты. По эквайрингу чаще всего деньги появляются на счете через один-три дня после покупки.
    Невозможность ошибиться в реквизитах. При оплате по QR-коду не нужно вводить данные: информация считывается автоматически, поэтому клиент физически не сможет ошибиться с назначением платежа.
    Оплата QR-коду удобна для покупателя и выгодна для продавца. Но для совершения покупки у клиента должен быть смартфон. Если он разрядился или клиент его забыл, оплатить товар или услугу не получится. 
    На такие случаи бизнесу желательно иметь несколько вариантов приема денег, например, добавить возможность оплаты наличными или по карте. Но перед каждой покупкой можно уточнять, удобно ли покупателю платить именно по QR-коду.

    Коротко, увлекательно и с пользой о деньгах — в нашем телеграм-канале @life_profit. Присоединяйтесь!
    0 комментариев
    Вам будет интересно
    20.06
    Открываем
    Как самостоятельно зарегистрировать ООО
    13.06
    Законы для бизнеса
    Как выбрать онлайн-кассу разным типам бизнеса
    19.04
    Развиваем
    Расчетный и лицевой счет: как открыть и где использовать
    21.03
    Законы для бизнеса
    Когда банк может отказать в открытии счета: пять основных причин
    13.02
    Развиваем
    Как оформить возврат денег покупателю

    Читайте также