Как сдавать жилье посуточно

Как сдавать жилье посуточно

По официальной статистике налоговой на конец апреля 2019 года в России зарегистрировано около 60 тысяч самозанятых. Судя по этой цифре, НПД набирает популярность: новый закон разрешает оформить самозанятость по многим видам деятельности: от выпечки тортов до ремонта бытовой техники.

Так, Равиля Газизова из Казани занимается посуточной сдачей квартир в аренду. Она рассказала Life.Profit, что изменилось в ее бизнесе после регистрации, чем она владеет сейчас и к чему стремится.
Квартира, которую покупали для семьи, дала старт доходному бизнесу
Самозанятость или ИП

Почему решили зарегистрироваться в качестве самозанятой?

Основывалась на простом математическом расчете. До этого года я заключала с гостями договоры как физлицо, с каждого договора платила НДФЛ 13%. Как самозанятая я плачу всего 4%, что в три с лишним раза меньше.

Например, раньше налог набегал 130 рублей в день, а сейчас всего 40 рублей. За год разница получается внушительная: вместо 60 000 рублей НДФЛ плачу 18 000 рублей НПД. С одной квартиры разница составляет 42 000 рублей, с двух — экономия удваивается.

Почему выбрали самозанятость, а не ИП?

ИП я никогда не оформляла. Считаю, что при небольших оборотах с 1–3 квартир ИП невыгодно. Если у меня будет под сдачу, допустим, 10 квартир, тогда оформлю ИП.

Ведь индивидуальный предприниматель, помимо налога 6%, платит еще 36 238 рублей взносов в фонды. Если заработал больше 300 000 рублей в год, в фонды надо заплатить плюс 1% сверху. Получается, что мне выгоднее платить как физлицо 13%, чем регистрировать ИП.

Поделитесь опытом, какие сложности возникли при регистрации?

Никаких сложностей. Я поехала регистрироваться в налоговую, там мне сказали, что все делается самостоятельно. Скачала приложение «Мой налог», отсканировала паспорт — и все. Вся регистрация заняла не больше 2 минут.
Равиля Газизова (в центре) с самозанятыми на приеме в аппарате Президента Республики Татарстан
Как привлекать клиентов

Как находите клиентов? Какие способы продвижения оказались самыми удачными или неудачными?

Я даю объявления на международных площадках: Airbnb, Booking. Размещаюсь на «Авито», «Суточно».

Сколько бы денег вы ни потратили на рекламу, привлечете только разовых клиентов. Основной доход должны составлять постоянные клиенты. Допустим, стоимость привлечения клиента 1 000 рублей. Отдохнул гость у вас, принес прибыль 500 рублей. Если ему все понравилось, в следующий раз он опять остановится у вас и друзьям расскажет. В долгосрочной перспективе с одного клиента вы можете получить прибыль 3 000, 5 000 и даже 10 000 рублей. Поэтому самая хорошая реклама — сарафанное радио. Чтобы гости начали вас рекламировать, надо улучшать сервис. Других секретов не существует.

Уже сложилась своя клиентская база?

Да. Командированные, которые постоянно останавливаются у меня. Туристы, которые передают мои контакты знакомым и родственникам. Люди приезжают к нам отдохнуть. Им нужен хороший сервис, тогда они будут возвращаться.

Что понимаете под хорошим сервисом?

Чистота и порядок в жилье — обязательное условие, как и полное оснащение всем необходимым. В моих квартирах есть утюг, чайник, микроволновка. Есть вся необходимая посуда, средства для гигиены. Когда оснащала квартиры, исходила из того, что человек может прийти с одним паспортом и он не должен испытывать неудобств.

Также я оказываю дополнительные услуги, например, трансфер до двери. Экскурсии не провожу, но при необходимости могу повозить по городу, свозить в Раифу, Свияжск. Рассказываю, куда сходить в Казани, где вкусно поесть или купить продукты. Моим жильцам достаточно набрать мой номер телефона, чтобы получить исчерпывающую информацию.
Изысканный интерьер и домашний уют располагают к хорошему отдыху
По каким критериям надо выбирать квартиру под сдачу? Важно ли местоположение жилья, внешний вид дома, чистота подъездов?

Могу сказать, что район не так важен. Больше внимания уделяют чистоте и сервису. Первая наша квартира в Авиастроительном районе — это почти окраина города. Поблизости нет достопримечательностей, минимум развлечений, но она не простаивает. Гости снимают квартиру не для постоянного жилья, а на 2–3 дня, максимум на неделю. Удаленность их не смущает — заказал такси, через 20 минут они у Кремля или в центре развлечений «Ривьера».

Моя вторая квартира расположена в четырехэтажной «хрущевке» — старый дом, обшарпанный подъезд. Зато в квартире отличный ремонт, современный интерьер, мягкие матрасы, белоснежное белье. Как оказалось, уют и комфорт в квартире клиентам важнее презентабельного вида дома или фешенебельного района.
Гости получают все необходимое для комфортного проживания
Как формируются цены

Как рассчитывали стоимость жилья, чтобы клиентов не отпугнуть и не работать в убыток?

За основу я взяла стоимость квартиры и затраты на ремонт, затем разделила на 5–6 лет — это средний срок окупаемости для этого бизнеса. К полученному результату добавила коммунальные платежи, затраты на расходные материалы, рекламу, налоги. У меня получилась себестоимость квартиры за месяц. Остается разделить на 30 дней — получаем сумму, ниже которой опускаться нельзя. Все, что заложено сверху, — прибыль.

В сезон накрутку можно делать больше. Это летом, в каникулы, в праздники, когда много приезжающих. В «мертвый» сезон, когда нет клиентов, можно цену ставить на уровне рентабельности. Ниже уже нельзя, чтобы не уйти в минус. На мои квартиры цена варьирует от 1,5 до 8–10 000 рублей.

Во время чемпионата мира по футболу, который проходил в Казани в 2018 году, стоимость аренды поднялась до 30 000–50 000 рублей за сутки. Максимальный пик бронирования пришелся не на май или июнь, а на ноябрь–декабрь. В это время началась продажа билетов на чемпионат. Люди сразу покупали билет и бронировали квартиру. Накануне чемпионата клиентов найти было уже нереально.

Кроме рекламы и коммунальных платежей, какие еще статьи расхода есть в Вашем бизнесе? Что относят к расходным материалам при аренде квартир?

Основные расходные материалы — бытовая химия, чай и кофе, вода. На бытовую химию много денег уходит.

Белье и посуда — тоже расходные материалы. Регулярно приходится обновлять постельное белье и полотенца. Я их меняю каждый день, от ежедневных стирок они изнашиваются. Даже подушек и одеял хватает на непродолжительный срок. Посуда часто бьется, ее я клиентам в счет не выставляю. Некоторые, уезжая, сами оставляют 100-200 рублей за разбитую тарелку. Если нет, списываю в расходы.

Белье и посуду необходимо обновлять каждые полгода. Некоторые арендаторы покупают на квартиру два комплекта постельного белья: одно постелили, второе в стирке. На мой взгляд, лучше иметь 8 комплектов, тогда они служат дольше. Ориентируюсь на клиентов: застиранное белье уже не постелишь, отсюда и большие расходы.
На кухне гости могут перекусить или приготовить полноценный обед
Как оградить себя от рисков

Как оградиться от крупных поломок? Вдруг клиент сломает телевизор или кран не закроет, пострадают соседи?

Во-первых, обе квартиры застрахованы. Во-вторых, с каждым клиентом подписываю договор с описью квартиры. По договору клиент обязан сдать ее в таком же виде или возместить ущерб. Если клиент не согласен с суммой ущерба или ничего возмещать не хочет, проблему можно решить в судебном порядке.

Однажды клиенты изрезали столешницу кухонного гарнитура. Помимо того что испортили внешний вид, так еще в порезы будет попадать вода, поверхность вздуется. Клиент платить отказался, хотя я ему предлагала возместить ущерб с учетом износа столешницы. Пришлось вызывать представителя страховой компании. Мы составили акт, я обратилась с иском в суд. Суд выиграла, приставы сняли сумму долга с банковской карты клиента.

Как составить договор найма? И какие документы еще нужно подписывать с клиентом?

Есть стандартный типовой договор. Его можно подкорректировать под себя. К договору прикладывают опись имущества: что в квартире есть, какой фирмы, в каком количестве. Помимо договора, с клиентом подписывают Акт приемки-сдачи помещения.
Специфика арендного бизнеса

Есть в Вашем бизнесе особые сложности, о которых необходимо знать новичку?

Ненормированный день: иногда в час ночи едешь в аэропорт, чтобы встретить и заселить клиента. Потом к шести утра едешь во вторую квартиру, чтобы принять помещение и проводить гостя на вокзал. Проводил, но выспаться не получится: надо мыть квартиру, перестилать белье и ехать встречать следующего жильца. На связи нужно быть в режиме 24/7.

Помощники у Вас есть?

Был негативный опыт сотрудничества с приходящей горничной. Перепробовала человек 5–6, но ни одна не убирает как нужно. Лучше сделаю сама и буду уверена, что все идеально. Мне важно, чтобы клиенты остались довольны.
Если в квартире безукоризненный порядок и чистота, клиенты будут возвращаться вновь и вновь
Самозанятым
Life.Profit посвятил теме самозанятости множество публикаций. Мы можем назвать себя одним из самых подкованных в этой сфере онлайн-изданий в России. Наша авторы и герои — самозанятые. Они делятся своим опытом и подробно рассказывают, как работать в новом налоговом режиме.
Инструкция
Как самозанятому построить бизнес по сдаче квартир в аренду
1
Если планируете покупать квартиру для бизнеса, лучше присмотреть жилье на периферии.
Стоимость квартиры ниже, а цена аренды не отличается от средней по городу.
2
Пока работаете без сотрудников и обороты небольшие, лучше зарегистрироваться в качестве самозанятого и платить НПД.
Ставка ниже, взносы в Пенсионный фонд можете вносить самостоятельно.
3
Бизнес зависит от лояльности клиентов.
Поэтому уделите внимание качественному сервису.
4
Рассчитайте минимальную границу рентабельности.
Чтобы не работать в убыток.
5
Застрахуйте жилье от возможного ущерба.
Оформляйте с клиентами договор с описью квартиры и имущества.
6
Они помогут учитывать платежи и доходы.
0 комментариев

Читайте также