Проверьте, нарушают ли магазины права потребителя
Мы с мужем выбирали диван. Чтобы сравнить цены в разных магазинах, я хотела сфотографировать товар с ценником. Но охранник и сказал, что съемка в магазине запрещена. Он сослался на внутренние правила. Я захотела узнать, соответствуют ли правила магазина закону и поговорила с юристом. Подробности — в статье.
Содержание
Не возвращают деньги за подарочный сертификат
Человек получил подарочный сертификат. Но у продавца нет подходящего товара или услуги. Потребитель хочет вернуть сертификат и получить деньги. Бывает, что продавец отказывает. Например, говорит, что сертификат невозвратный, или его срок истек.
Почему это незаконно. Сертификат — это предоплата за товар или услугу. Пока покупатель не получил оплаченное, он может вернуть деньги. Если магазин отказывает, он присваивает деньги покупателя.
Принуждают сдавать сумку в камеру хранения
В некоторых магазинах охранники не пускают в торговый зал покупателей с большими сумками и рюкзаками. Если человек хочет зайти в магазин, его заставляют оставить багаж в камере хранения.
Почему это незаконно. Когда покупатель сдает вещи в камеру хранения, он автоматически заключает с магазином договор хранения. Организация несет ответственность за эти вещи. Если их украдут, магазин обязан возместить владельцу материальный ущерб.
Но сотрудники магазина или другого учреждения не могут принуждать потребителя заключать договор хранения.
Запрещают делать фото и видео
Аналогичная ситуация произошла со мной, когда мне запретили сфотографировать диван с ценником.
Бывают и другие ситуации. Например, у покупателя произошел конфликт с продавцом. Чтобы зафиксировать подробности конфликта, покупатель хочет снять видео, а продавец требует убрать камеру. Обе ситуации противозаконны.
Почему это незаконно. Магазин — это общественное место, а ценники — публичная информация, которую продавцы не имеют права скрывать. Нельзя снимать лишь в местах, доступ к которым ограничен, например, в театре, кино или на мероприятии, куда гостей пускают по пригласительным билетам.
Проверяют сумки и карманы
Иногда охранник магазина подозревает покупателя в краже и требует показать содержимое сумки или карманов. Или выхватывает личный багаж покупателя и самовольно проверяет.
Почему это незаконно. Сотрудник магазина не может досматривать покупателей. Это право есть только у полиции. Если охранник подозревает человека в воровстве, он должен вызвать сотрудников правоохранительных органов, которые произведут досмотр.
Не пускают в торговый зал с детской коляской
Некоторые торговые организации запрещают покупателям заходить в торговый зал с детской коляской. Соответствующее объявление вешают на двери магазина или озвучивают покупателям на входе. Они объясняют, что в торговом зале узкие проходы, и коляска не пройдет или повредит товар.
Почему это незаконно. Закон относит покупателей с детскими колясками к маломобильным группам населения. И руководители магазинов обязаны создать условия, чтобы инвалиды-колясочники и покупатели с детскими колясками получали доступ к товару наравне с остальными.
Не пускают в торговый зал с детской коляской
Некоторые торговые организации запрещают покупателям заходить в торговый зал с детской коляской. Соответствующее объявление вешают на двери магазина или озвучивают покупателям на входе. Они объясняют, что в торговом зале узкие проходы, и коляска не пройдет или повредит товар.
Почему это незаконно. Закон относит покупателей с детскими колясками к маломобильным группам населения. И руководители магазинов обязаны создать условия, чтобы инвалиды-колясочники и покупатели с детскими колясками получали доступ к товару наравне с остальными.
Не принимают к возврату товар без чека
Человек купил некачественный товар и хочет его вернуть, но потерял чек. Некоторые организации отказываются принять товар, ссылаясь на внутренние правила.
Почему это незаконно. Продавец обязан принять к возврату некачественный товар даже без кассового или товарного чека.
Заставляют оплатить разбитый товар
Иногда покупатель нечаянно разбивает товар в магазине. Например, задевает банку с вареньем, она падает с полки и разбивается. Сотрудники магазина настаивают на оплате.
Почему это незаконно. Случайная порча товара — это риск продавца. Если покупатель невольно испортил товар, он не должен возмещать ущерб.
Не принимают к возврату товары со скидкой
Человек купил товар на распродаже, а позже обнаружил дефект. Он не хочет или не может пользоваться бракованным товаром и возвращает вещь в магазин. Однако продавец отказывается принять некачественный товар и вернуть деньги.
Почему это незаконно. На товар со скидкой распространяются те же правила, что и на вещи, купленные за полную стоимость. По требованию покупателя магазин обязан поменять товар на аналогичный, устранить дефект за свой счет или вернуть деньги.
Коротко, увлекательно и с пользой о деньгах — в нашем телеграм-канале t.me/Life_Akbars. Присоединяйтесь!
Поделиться
0 комментариев