Телефонный мошенник рассказал о самых денежных клиентах

Телефонный мошенник рассказал о самых денежных клиентах

www.shutterstock.com

На днях у меня состоялся необычный разговор с телефонным мошенником. После неудачной попытки «развести» жертву мужчина проникся моим любопытством и приоткрыл подноготную своей работы.

Из разговора я узнал, почему интернет-преступники используют мессенджеры вместо обычных звонков, сколько денег обычно «уводят» у пострадавшего, и какие россияне наиболее привлекательны для подобных схем.

Содержание

    Как меня пытались развести

    У меня раздался входящий звонок в WhatsApp, высветился неизвестный номер. Я ответил и с первых же секунд разговора осознал, что мне звонит нечистый на руку хитрец. 
    Сценарий обмана оказался классическим. Человек на том конце провода представился Артемом — сотрудником службы безопасности банка. Далее он начал меня пугать, якобы неизвестные пытаются сменить мой финансовый номер, чтобы получить доступ к счету и оформить кредит на мое имя.
    Насколько я знаю, финансового номера не существует, мошенник использовал термин, чтобы запутать и напугать человека, далекого от тонкостей банковского дела. 

    Почему мошенники звонят в WhatsApp

    После тщетных попыток ввести меня в смятение лжесотрудник банка начал использовать крылатые фразы, вроде «Без лоха жизнь плоха». А я объяснил Артему, что даже синяя аватарка с надписью «ВТБ» вряд ли убедит меня поверить ему.
    Затем наш разговор перешел из формата «мошенник — жертва» в диалог об эффективности киберпреступных схем.
    Артем, если его действительно так зовут, говорил на хорошо поставленном русском языке, без акцента или местечкового говора. Поэтому я сделал вывод, что звонит он с территории РФ. 
    На вопрос, почему сотрудник безопасности банка звонит мне в мессенджере, Артем ответил просто: на мобильную связь для обзвона деньги не выделяют.
    Я поинтересовался, насколько часто люди покупаются на растиражированные в СМИ и соцсетях схемы обмана. Ответ поразил: если верить Артему, в день удается обвести вокруг пальца как минимум двух людей. Иногда число жертв достигает пяти.

    Сколько удается «выручить» с жертвы

    Я ошибался, думая, что обычно пострадавшие лишаются небольших сумм. Разговорившийся мошенник признался, что «средний чек» операций составляет порядка 100 тысяч рублей
    Удивила меня и целевая аудитория жуликов. Оказывается, мошенники редко звонят пожилым людям. По словам Артема, им долго и сложно объяснять смысл схемы. 
    «Как правило, у пенсионеров немного денег, а кредиты в банках им сегодня не дают», — посетовал Артем.
    Гораздо привлекательнее звонить госслужащим, бюджетникам и сотрудникам силового блока. «У этих ребят надежная работа, кредиты оформляются даже удаленно. Идеальные для нас кандидаты», — заключил собеседник.
    Напоследок я решил спросить, не мучает ли его совесть, когда он обманывает ни в чем не повинных людей и отнимает последние деньги.
    На это липовый сотрудник безопасности ответил очередной красноречивой фразой: «Лох не вымрет, он не мамонт».

    Как разговаривать с мошенниками

    В разговоре с мошенниками я никогда не использую слова «да», «нет» и не называю свои настоящие данные. От вопросов, которые требуют однозначного ответа, ухожу или отвечаю уточняющим вопросом. 
    Мошенники могут записать ваши ответы на диктофон и воспользоваться при общении с роботами — голосовыми помощниками банков. Кроме того, если не признавать, что вы тот человек, которому звонит преступник, есть шанс, что ваши контакты вычеркнут из базы «клиентов».

    И снова о прописных истинах

    Чтобы снизить процент жертв киберпреступников, напомним три главные правила.
    • Сотрудники службы безопасности банков никогда не звонят клиентам с предложением отменить какую-либо операцию. Если сотруднику банка операция покажется подозрительной, он может временно заблокировать счет.
    • Мошенники убеждают, что действовать нужно незамедлительно, например, продиктовать секретный код, перевести деньги на внутренний счет банка, продиктовать номер карты. Напугать, не дать время на размышление — распространенный прием мошенников. Завершите разговор и отправьте номер в черный список.
    • Не совершайте никаких операций, связанных с личными счетами и банковскими картами, как бы убедительно ни звучал голос на другом конце провода. Если у вас возникли сомнения, прервите разговор, перезвоните на горячую линию банка и уточните информацию. 
    Для формирования сбережений выгоднее открыть накопительный счет. У Ак Барс Банка можно бесплатно открыть бессрочный счет «Доходный». Он не имеет ограничений по снятию средств и суммы минимального взноса.
    Подробнее

    Коротко, увлекательно и с пользой о деньгах — в нашем телеграм-канале @life_profit. Присоединяйтесь!
    0 комментариев
    Вам будет интересно
    20.06
    Живем по закону
    Приемы разговорного айкидо: как довести мошенника до нервного срыва
    14.06
    Живем по закону
    Как мошенники продают квартиры без ведома собственников
    02.06
    Живем по закону
    «Ваш счет заблокирован»: мошенники изобрели новые схемы обмана
    07.03
    Живем по закону
    На карту пришли деньги от незнакомца: как понять, что это мошенники
    02.02
    Живем по закону
    Как не стать жертвой мошенников: инструкция против краж с банковской карты

    Читайте также