Некоторые продавцы могут отреагировать негативно: отбирают просроченные сертификаты, отказываются выдать сдачу, потому что кассовый аппарат не позволяет провести такую операцию. В любых ситуациях вам нужно оставить заявление. Передайте документ продавцу и попросите его расписаться на вашей копии.
Если продавец отказывается принять и подписать заявление, вы можете направить бумагу на юридический адрес предприятия. Для этого Почтой России отправьте заказное письмо с описью вложения и уведомлением о вручении. Узнать юридический адрес можно
на портале Федеральной налоговой службы. Достаточно ввести в поисковую строку наименование компании или ее ИНН — эти сведения можно посмотреть в чеке или в свидетельстве, которое размещено в магазине на уголке потребителя.
Продавец обязан ответить в течение 10 календарных дней. Если вашу претензию проигнорировали, вы можете обратиться в Роспотребнадзор, прокуратуру и суд, а заодно взыскать с продавца дополнительные деньги.
- Неустойка — ее можно рассчитать по формуле: сумма задолженности × ключевая ставка ЦБ ÷ число дней в году × число дней просрочки.
- Штраф до 20 000 ₽.
- Расходы на юриста.
- Моральный вред, если сможете доказать, что морально пострадали.
Большинство магазинов стараются не доводить конфликты до судебных разбирательств и возвращаю деньги после письменного заявления.