Как удалить профиль на портале «Госуслуг»
Если не хотите пользоваться сервисами «Госуслуг», вы можете самостоятельно удалить учетную запись с портала. Рассказываем, как удалить профиль и что будет после деактивации аккаунта.
Аккаунт на портале «Госуслуги» можно удалить в МФЦ, на сайте или в мобильном приложении. Расскажем о каждом способе подробнее.
Содержание
Удалить в браузере
Чтобы удалить учетную запись на сайте, воспользуйтесь нашей инструкцией.
Авторизоваться на сайте. Откройте на компьютере сайт «Госуслуг» и войдите в систему под своей учетной записью. Для этого нажмите кнопку «Вход» в правом верхнем углу экрана и введите логин и пароль.
В качестве логина используется СНИЛС, номер телефона или адрес электронной почты
Перейти в личный кабинет. Для удаления аккаунта необходимо перейти в раздел «Профиль».
Меню пользователя расположено в правом верхнем углу страницы и помечено вашим именем
Удалить учетную запись. В разделе «Профиль» откроется страницы с личными данными: ФИО, номером телефона и адресом электронной почты.
Кликните по строке «Удалить учетную запись»
Завершить процедуру. Откроется всплывающее окно с предупреждением, что удаление учетной записи приведет к потере истории платежей, заявлений, сообщений и уведомлений.
Если вы по-прежнему хотите удалить профиль, введите пароль, проверочный код с картинки и нажмите «Удалить».
Если проверочное слово написано неразборчиво, можно включить воспроизведение и прослушать его
Дождаться удаления. Запрос на удаление аккаунта обрабатывается в течение нескольких секунд. После завершения процедуры данные учетной записи пропадут без возможности их восстановить. Уведомление на электронную почту об удалении учетной записи не предусмотрено.
Вы не сможете войти в свой старый профиль. Если в будущем понадобится учетная запись на «Госуслугах», нужно будет снова зарегистрироваться и пройти подтверждение — обратиться в МФЦ с паспортом.
Удалить в приложении
Процедура удаления учетной записи в мобильном приложении «Госуслуг» немного отличается. Приводим пошаговый алгоритм действий.
Авторизоваться в приложении. Откройте приложение, введите логин, пароль и войдите в личный кабинет.
Для входа на портал действует единая пара «логин-пароль» — общая для сайта и приложения
Перейти в личный кабинет. Выберите кнопку «Профиль» в правом нижнем углу экрана.
Для удаления профиля можно использовать виртуального помощника Макса. В поисковой строке введите запрос «Удаление учетной записи»
Удалить учетную запись. В меню профиля нажмите на поле с вашим именем и перейдите в раздел настроек.
Нужная функция расположена в профиле — это верхняя строка меню
Кликните по кнопке удаления. Откроется окно профиля, где нужно ввести пароль и символы с картинки
Дождаться обработки запроса. В течение нескольких секунд аккаунт и ваши данные будут удалены с портала.
Как удалить аккаунт через МФЦ
Иногда у пользователя нет доступа к личному кабинету, например, он забыл пароль. Тогда удалить аккаунт можно через МФЦ.
На портале «Госуслуг» откройте перечень МФЦ вашего региона. Отфильтруйте офисы по режиму работы и перечню услуг — вам нужен МФЦ, в котором можно удалить учетную запись.
На карте или из списка выберите удобный офис. С собой нужно взять паспорт и СНИЛС. Сотрудник центра по документам удостоверит вашу личность и удалит аккаунт. Окончательное удаление профиля происходит в течение 24 часов.
Последствия удаления аккаунта на «Госуслугах»
Перед удалением учетной записи рассмотрите возможные неблагоприятные последствия. После деактивации аккаунта вы не сможете:
- подать заявления на регистрацию по месту жительства, регистрацию или расторжение брака, получить или заменить водительские права, зарегистрировать автомобиль, оформить внутренний или заграничный паспорт;
- записать детей в секцию или садик, оформить материнский капитал;
- запросить справки об отсутствии судимости, выписки по электронной трудовой книжке и из ЕГРН.
Кроме этого, вы не сможете получать электронные документы от госорганов, уведомления о штрафах или возбуждении исполнительного производства.
Если забыли пароль или у вас изменились личные данные, не стоит удалять профиль. Вы можете восстановить пароль через службу поддержки и отредактировать информацию в личном кабинете.
Для защиты учетной записи используйте безопасные методы аутентификации. Например, подключите вход по электронной подписи или по биометрии.
Если вас раздражают звуковые сигналы уведомлений, не обязательно удалять аккаунт. Вы можете отключить отправку push и электронных писем — в разделе «Настройки уведомлений» снимите галочки с ненужных разделов.
Коротко, увлекательно и с пользой о деньгах — в нашем телеграм-канале @life_profit. Присоединяйтесь!
Поделиться
0 комментариев