a:2:{s:4:"TEXT";s:65535:"a:2:{s:4:"TEXT";s:67428:"

знает, как посчитать индекс лояльности

Подпишитесь на рассылку
Раз в неделю отправляем самые свежие материалы на тему личных финансов и бизнеса
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Как измерить лояльность клиентов
Провести опрос, высчитать индекс и оценить результаты
5 августа 2019

Лена Шпрингер
знает, как посчитать индекс лояльности
Лояльные клиенты покупают снова и снова, оставляют положительные отзывы и рекомендуют вас друзьям.
Лояльность кажется абстрактным понятием, но ее можно измерить, вычислив специальный индекс — Net Promoter Score или NPS. Он покажет, насколько клиенты хорошо к вам относятся, и готовы ли вас рекомендовать.
Я расскажу, как рассчитать индекс, оценить результаты и что делать после подсчетов.
Шаг 1. Опросить клиентов
Что потребуется. Получить от людей обратную связь о работе вашей компании в виде цифры — она нужна для расчетов.
Как делать. Нельзя спрашивать людей, устраивает ли их в целом работа компании. На такой вопрос многие ответят положительно, и вы получите необъективные результаты.
Чтобы информация была полезной, нужно задать один вопрос: «С какой вероятностью от 0 до 10 вы готовы порекомендовать нашу компанию своему окружению?». Ответом и будет нужное нам число.
Провести опрос можно разными способами:
Чем больше клиентов вы опросите, тем достовернее будет результат. Не обязательно опрашивать всех, но выборка должна быть достаточно большой — это поможет избежать искажений. Небольшой компании нужно опросить минимум 50% клиентов, крупной хватит и 10–20%.
Лояльность кажется абстрактным понятием, но ее можно измерить, вычислив специальный индекс — Net Promoter Score или NPS. Он покажет, насколько клиенты хорошо к вам относятся, и готовы ли вас рекомендовать.
Я расскажу, как рассчитать индекс, оценить результаты и что делать после подсчетов.
Шаг 1. Опросить клиентов
Что потребуется. Получить от людей обратную связь о работе вашей компании в виде цифры — она нужна для расчетов.
Как делать. Нельзя спрашивать людей, устраивает ли их в целом работа компании. На такой вопрос многие ответят положительно, и вы получите необъективные результаты.
Чтобы информация была полезной, нужно задать один вопрос: «С какой вероятностью от 0 до 10 вы готовы порекомендовать нашу компанию своему окружению?». Ответом и будет нужное нам число.
Провести опрос можно разными способами:
- обзвонить всех клиентов;
- разослать SMS и попросить прислать цифру в ответе;
- сделать почтовую рассылку: попросить прислать цифру в ответном письме или заполнить форму;
- провести опрос во ВКонтакте или другой соцсети.
Чем больше клиентов вы опросите, тем достовернее будет результат. Не обязательно опрашивать всех, но выборка должна быть достаточно большой — это поможет избежать искажений. Небольшой компании нужно опросить минимум 50% клиентов, крупной хватит и 10–20%.
“
Мы каждый квартал замеряем NPS для розничного и корпоративного бизнеса с помощью анкет и онлайн-опросов, а минимум раз в год привлекаем для расчета индекса независимую компанию.
Эта компания работает и с другими банками, так что в итоге мы узнаем, какую позицию на рынке занимает наш банк, чем мы лучше или хуже конкурентов.
Эта компания работает и с другими банками, так что в итоге мы узнаем, какую позицию на рынке занимает наш банк, чем мы лучше или хуже конкурентов.
Шаг 2. Рассчитать индекс
Что потребуется. Записать все ответы и на их основе рассчитать NPS компании по специальной формуле.
Как делать. Разделите всех клиентов на три группы:
Теперь высчитываем NPS. Для этого из процента сторонников вычитаем процент критиков. В приведенном примере получается 25%.
Что потребуется. Записать все ответы и на их основе рассчитать NPS компании по специальной формуле.
Как делать. Разделите всех клиентов на три группы:
- Сторонники (оценка 9–10 баллов). Посланники бренда, в восторге от компании, рекомендуют ее всегда и всем.
- Нейтральные (оценка 7–8 баллов). Не портят репутацию, но и не слишком заинтересованы в продвижении компании.
- Критики (оценка 0–6 баллов). Неудовлетворенные клиенты, оставляют плохие отзывы и могут навредить репутации бренда.
Теперь высчитываем NPS. Для этого из процента сторонников вычитаем процент критиков. В приведенном примере получается 25%.
Поделиться
Подпишитесь на рассылку
Каждую неделю отправляем самые свежие статьи

Читайте на привычных площадках
Онлайн-журнал Life.Profit
Честно и понятно рассказываем о деньгах и экономии