Кейс: как самозанятому получить деньги от государства
17.08.2022
Не каждый самозанятый знает, что ему доступны деньги на развитие от государства. Например, можно получить господдержку для продвижения бизнеса в соцсетях и на маркетплейсе.
Я решила воспользоваться этой возможностью и получила бюджетные деньги на рекламу блога. Делюсь, как мне это удалось, какие документы понадобились, и пригодилась ли полученная сумма.
Маркетинг за счет государства
По закону «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» самозанятые могут обратиться в центр поддержки предпринимателей «Мой бизнес» и получить деньги на маркетинговое сопровождение. Важно, что маркетинговые услуги бизнесу должна оказывать компания, которая является партнером для предоставления господдержки.
История автора: в Мурманской области можно выбрать из 8 компаний. К счастью, их рекламные услуги разнообразны: от печатной продукции и создания сайта до оформления сообществ, индивидуального продвижения и наружной рекламы.
Самозанятый, исходя из потребностей, сам выбирает вид маркетинговой услуги:
- создание и модернизация сайта;
- продвижение сайта, проведение таргетированной и контекстной рекламы;
- размещение информации о продукции в печатных и электронных СМИ;
- создание и размещение аудио- и видеоролика о продукции;
- изготовление и тиражирование брошюр, буклетов, листовок, каталогов.
Государство может выделить на развитие бизнеса ограниченную сумму. В случае с маркетинговыми услугами максимально можно получить для продвижения аккаунтов и популяризации деятельности — 30 000 ₽, для выхода на маркетплейс — 25 000 ₽.
Как получить деньги
Мне как самозанятой удалось получить и использовать государственные деньги для развития блога о финансах. Перечислю этапы получения господдержки, которые прошла сама:
1. Определить, какие маркетинговые услуги нужны бизнесу.
Например, не получится одновременно выбрать создание сайта и проведение таргетированной и контекстной рекламы. Эти услуги по отдельности стоят больше 30 000 ₽.
К примеру, разработка лендинга на готовом шаблоне конструктора начинается от 2 000 ₽. Доработка шаблона с использованием уникальных элементов под целевую аудиторию — от 20 000 ₽.
История автора: мне было важно набрать подписчиков блога во «ВКонтакте». Поэтому я выбрала маркетинговую услугу «Настройка контекстной рекламы в сообществе VK», в нее входила проработка интернет-запросов клиентов.
2. Выбрать компанию-партнера для оказания маркетинговых услуг из списка на региональном сайте «Мой бизнес».
Для этого сравниваем компании по видам и стоимости услуг, а также обязательно читаем отзывы. Можно связаться с компанией по телефону или в соцсетях, чтобы предварительно обсудить условия сотрудничества.
История автора: перед подачей документов в «Мой бизнес» я договорилась через VK с представителем компании-партнера о встрече, чтобы обсудить условия сотрудничества. Мы проанализировали нашу страницу и наметили, что нужно доработать. А также согласовали цель таргетированной рекламы, целевую аудиторию, уникальное торговое предложение и ожидаемые результаты.
3. Обратиться лично в центр «Мой бизнес» с документами:
- Заявление на предоставление информационно-консультационных услуг.
- Согласие на обработку персональных данных.
- Справку из приложения «Мой налог»: о постановке на учет (снятии с учета) физлица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
История автора: после встречи с сотрудником компании я заполнила и подала документы в «Мой бизнес» на 20 000 ₽ — максимальную сумму господдержки для продвижения аккаунтов и популяризации деятельности в 2021 году. В 2022 году эту сумму увеличили до 30 000 ₽.
4. Подписать в центре «Мой бизнес» трехсторонний договор — самозанятый, компания-партнер и госорган — на оказание информационно-консультационных услуг, направленных на содействие развития малого и среднего предпринимательства.
Ответственность за результат работы несет компания-партнер, а не самозанятый. В договоре есть список причин, из-за которых компании придется вернуть деньги по требованию госоргана. Например, если самозанятый сообщит о некачественном выполнении услуг или нарушении сроков.
После подписания договора государство переводит деньги на счет компании-партнера.
История автора: 20 000 ₽ поступили на счет маркетинговой компании в день подписания договора и началась активная работа. Согласовали контент-план на двухнедельный тестовый период, продумали баннеры и тексты постов. Решили оставить существующий фирменный стиль, в том числе в написании продающих текстов.
5. Запустить маркетинговые задачи и с компанией-партнером отчитаться об их результатах.
Отчет о результатах сотрудничества — акт приема-передачи оказанных услуг — составляет компания-партнер вместе с самозанятым. Дальше этот акт нужно передать в центр «Мой бизнес».
История автора: за две недели протестировали три аудитории — по два поста для каждой. Сотрудник компании держал в курсе событий, сообщал о результатах, согласовывал возникшие идеи. Это помогло определиться с тем, кто действительно является целевой аудиторией, и какой контент вызывает максимальный отклик. Итогом работы стал стабильный прирост подписчиков: + 60 в неделю.
Как не «слить» господдержку
- Определить, что поможет развитию бизнеса и в чем сейчас не хватает компетенций. Например, вы хорошо пишете посты, но не разбираетесь в настройках рекламного кабинета VK. Денег господдержки хватит, чтобы технически настроить 1-2 рекламные кампании: их можно использовать дальше, просто меняя темы.
- Грамотно выбрать компанию-партнера. У нее должен быть опыт продвижения бизнеса именно в вашей нише.
- До обращения за финансовой поддержкой обсудить сотрудничество с компанией-партнером. Обычно те охотно идут на контакт, так как самозанятый для них — клиент с гарантированной оплатой.
- Активно участвовать в процессе оказания услуги и контролировать результат. В моем случае на хороший исход повлияли понимание аудитории, проработанный фирменный стиль и навыки копирайтинга.
Новости, которые нельзя пропускать, — в нашем телеграм-канале
Подписывайтесь, чтобы быть в курсе событий: @Life_Akbars
Поделиться
0 комментариев