Вклад «Жаркий процент»
Для тех, кто любит выгоду

Вклад «Жаркий процент»
Открыть

Как организовать недорогое путешествие в Китай

Как организовать недорогое путешествие в Китай

В начале сентября 2025 года в СМИ появилась новость, что с 15 сентября Китай отменяет визы для россиян. Мы решили воспользоваться открывшейся возможностью и уже на следующий день купили билеты до Пекина с вылетом из Москвы и обратно по цене 39 000 ₽. И правильно сделали, потому что всего через неделю билеты стоили уже на 3 000 ₽ дороже, а сейчас цена прямого перелета до Пекина и обратно — около 50 000 ₽. Получается, что если следить за новостями, можно сэкономить на путешествии. О других способах экономии расскажу в статье.
Содержание

    Что нужно знать о стране перед поездкой

    Мы провели семь дней в Пекине, поэтому расскажу конкретно об этом городе. Возможно, в других городах Китая ситуация отличается. 
    Языковой барьер. В Пекине он ощущается очень остро: все местное население говорит в основном только на своем родном языке. Русскоязычных китайцев можно встретить на рынке, а на ресепшене в отеле можно объясниться по-английски. 
    В других местах сферы гостеприимства владение английским языком на уровне: hello, thanks, please, cash. Поэтому мы в пути активно пользовались онлайн-переводчиками:
    • «Google Переводчик» — для текстового перевода, например, ценников и этикеток на товаре;
    • «Яндекс Переводчик» — для разговора.
    В кафе и магазинах больше объяснялись жестами: показывали, что мы хотим купить, а нам на калькуляторе вводили стоимость. 
    Валюта. Еще до поездки мы прочитали в интернете, что в Китае предпочитают безналичный расчет. Однако карты российских банков там не работают, принимают лишь карты системы UnionPay, выпущенные зарубежными банками, либо российскими, которые продолжают сотрудничать с этой платежной системой.
    В социальных сетях многие пользователи рассказывали, что китайцы очень неохотно дают сдачу, поэтому расплачиваться наличными невыгодно. Но мы все-таки купили в Ак Барс Банке 1 000 ¥ (на 27.10.2025 это 11 310 ₽ по официальному курсу). Хотя можно было бы и не покупать: эти деньги мы потратили в последние дни, чтобы не везти валюту обратно. С обманом ни разу не столкнулись: сдачу нам отсчитывали правильно.
    В Пекине самый удобный способ оплаты — через приложение Alipay. Его можно установить на iOS и Android, пройти регистрацию по российскому номеру телефона. Пополнить счет можно с карты иностранного банка, криптокошелек или через частного посредника. Мы воспользовались последним вариантом. Было страшно отправлять большую сумму человеку из сети, но минут через 15 деньги поступили на наш счет в Alipay. Неистраченную сумму также через посредника вернули в рублях.
    Есть несколько способов расплачиваться через Alipay:
    • открыть приложение и приложить телефон к платежному терминалу — со счета спишется сумма покупки;
    • отсканировать QR-код, который генерирует продавец;
    • перевести деньги продавцу с помощью QR-кода, который вы генерируете самостоятельно. 
    Способ зависит от того, какая касса стоит у продавца. 
    Связь. Если телефон поддерживает e-SIM, лучше всего подключить ее на время поездки. Мы воспользовались payment.mts.ru. Сервис предлагает 7 тарифов:
    • 1 Гб — 299 ₽;
    • 2 Гб — 481 ₽;
    • 3 Гб — 631 ₽;
    • 5 Гб — 912 ₽;
    • 10 Гб — 1 310 ₽;
    • 20 Гб — 2 189 ₽;
    • безлимитный — 2 636 ₽.
    Мы с дочкой подключили e-SIM с трафиком по 10 Гб. Проблем со связью не было. Телефон мужа не поддерживает виртуальные сим-карты, поэтому ему подключили роуминг. Оказалось, что это не лучший вариант: многие приложения не открывались, а браузер загружался около двух минут.  
    В отеле работает Wi-Fi, но нужно учитывать, что в Китае действует система интернет-цензуры «Великий китайский файрвол», она контролирует доступ местных пользователей к глобальному интернету. Например, в стране заблокированы мессенджеры WhatsApp и Telegram. Однако на e-SIM эти ограничения не распространяются.  
    Транспорт. Общественным транспортом мы не пользовались и передвигались по Пекину на такси DiDi, которое заказывали через приложение Alipay. Обслуживание делится на три класса:
    • эконом;
    • комфорт;
    • бизнес.
    К тому же если использовать приложение, не придется объясняться с водителем. Сервис автоматически определяет вашу локацию, а конечную точку вы сами выбираете на карте. 
    Мы пользовались тарифом «Эконом», стоимость поездки по Пекину не превышает 20 ¥ (221,2 ₽). Мы тратили в среднем по 12—17 ¥ (132,72—188,02 ₽). Самой дорогой была поездка из аэропорта до отеля, который расположен в центре Пекина, с учетом оплаты проезда по платной дороге мы заплатили за такси около 70 ¥ (774,20 ₽).
    Можно арендовать скутер или велосипед. Но без навыков вождения по Пекину я бы не рискнула пользоваться этим транспортом. (Источник: личный архив автора)

    На чем можно сэкономить

    Проживание

    В Пекине действует стандартная сетка цен, на которую влияет звездность отеля и его удаленность от центра. 
    Найти жилье можно через сервис бронирования, например, Tutu, Otello, Booking. Звездность выбираете по своим запросам, а вот на местоположении экономить не советую. Площадь Пекина — 16 410 кв. км, это почти в 6,5 раза больше Москвы. К тому же транспортные магистрали китайской столицы всегда сильно перегружены. Поэтому, чем дальше отель удален от основных достопримечательностей, тем больше времени вы будете проводить в дорожных пробках.
    Мы выбрали отель в пешей доступности от улицы Ванфуцзин — это пешеходная улица в Пекине. Недалеко были площадь Тяньаньмэнь — на ней расположен мавзолей Мао Цзэдуна и Национальный музей Китая, и Запретный город (Гугун) — дворцовый комплекс китайских императоров. 

    Экскурсии

    За время поездки мы посетили Запретный город, буддистский храм, съездили на обзорную экскурсию по Пекину и на Великую Китайскую стену. В остальное время просто гуляли по улицам Пекина.
    Действующий буддистский храм Ламы. Вход — свободный, можно зайти и погулять по территории, полюбоваться на статую Майтрейи, вырезанную из огромного сандала. (Источник: личный архив автора)
    Запретный город (Гугун). Это дворцовый комплекс, построенный в XV веке. До 1925 года он служил закрытой резиденцией императоров династий Мин и Цин. Комплекс занимает около 72 гектаров, на которых расположены сотни роскошных строений. Можно просто гулять по Запретному городу и любоваться восточной архитектурой, но интереснее осматривать эту достопримечательность в сопровождении опытного экскурсовода.
    На порталах типа Sputnik, «Пекин тур» и Tripster можно найти индивидуальную и групповую экскурсию по дворцовому комплексу. Цена — от 150 $ (11 847 ₽) с человека или компании до 4—5 человек. В стоимость входит трансфер от отеля до Гугуна и услуги русскоговорящего гида.
    Если хотите сэкономить, можно самостоятельно посетить Запретный город. Стоимость входного билета — 60 ¥ (663,60 ₽) на человека. При входе в музей можно получить бесплатный аудиогид и в настройках установить русский язык. 
    Одно из зданий на территории Запретного города. (Источник: личный архив автора)
    Великая Китайская стена. В онлайн-сервисах много предложений от русскоговорящих гидов, которые организуют экскурсии на один из участков Великой Китайской стены. Средняя цена посещения — 250–300 $ (19 745–23 694 ₽) за группу до 4–6 человек. Комфортно, но дорого. 
    Также в сети я находила много инструкций, как добраться до исторической достопримечательности на общественном транспорте. Вариант бюджетный, но без языка и в чужой стране мы не рискнули отправиться на Великую Китайскую стену таким способом.
    Мы выбрали третий вариант: от станции метро Qianmen до Стены курсирует шаттл. Из Пекина автобусы уезжают с 9:00 до 12:30 по мере заполнения, обратно последний уходит около 17:00 часов. 
    Сложно представить, что это монументальное сооружение в горах было построено в III в. до н. э. (Источник: личный архив автора)
    Билет стоит 200 ¥ (2 212 ₽) на человека, в стоимость входит трансфер туда и обратно и билеты на подъемник. Во время пути сопровождающая рассказала общую информацию о Великой Китайской стене и правилах посещения: как пройти на подъемник, когда нужно вернуться к автобусу и как его найти. Во всем автобусе было только три европейских туриста — это наша семья, поэтому сопровождающая говорила только на китайском. Мы переводили ее слова с помощью «Яндекс Переводчика» в режиме диалога. Местами перевод был кривоват, но общую информацию мы поняли.

    Будьте готовы, что на обратном пути вас высадят не на той остановке, с которой вы отправлялись к Стене. Например, нас высадили недалеко от Национального пекинского стадиона — это в 12 км от точки посадки.

    Этот национальный стадион был построен к XXIV зимним Олимпийским играм в Пекине и получил народное название «Птичье гнездо». (Источник: личный архив автора)
    Обзорная экскурсия. В социальных сетях я прочитала, что в Пекине действует система Hop-On Hop-Off («запрыгнул-выпрыгнул»). Это экскурсионные автобусы, которые курсируют между основными достопримечательностями столицы по определенному маршруту. 
    Заявленная продолжительность полного круга — 2,5 часа, но из-за пробок получается намного больше. Информацию о достопримечательностях рассказывает аудиогид. При входе вы оплачиваете билет, который действует 24 или 48 часов — зависит от тарифа. В течение этого времени вы можете многократно пользоваться услугами экскурсионного маршрута: выйти на любой остановке, осмотреть достопримечательность, дождаться следующего автобуса и ехать дальше.
    Когда мы гуляли по Пекину, нам не попались автобусы Hop-On Hop-Off, а ждать специально мы не стали. Поэтому заказали индивидуальную прогулку с русскоговорящим гидом. 
    В центре Пекина каждое здание — достопримечательность. (Источник: личный архив автора)
    В Китае действует обязательная проверка и идентификация личности при проходе почти ко всем достопримечательностям, поэтому паспорт нужно всегда носить с собой. Например, без паспорта нельзя купить билет в Запретный город, на фуникулер или пройти на площадь Тяньаньмэнь.
    Общее впечатление от Пекина неоднозначное. Способы контроля на пропускных точках вызывают недоумение. Казалось бы, страна, столь развитая в информационном и технологическом плане, давно могла автоматизировать проверку граждан. Однако они по-прежнему используют ручной и визуальный досмотр, из-за чего перед достопримечательностями и в аэропорту выстраиваются огромные очереди. А вот история и архитектура Китая вызывают восхищение. Очень импонирует, что китайцы огромное внимание уделяют озеленению столицы: в Пекине много скверов, парков, декоративных насаждений вдоль дорог. 
    Когда у меня спрашивают, хочу ли я вернуться в Китай, не задумываясь, отвечаю: «Конечно». 
    В путешествии можно сэкономить не только на жилье и экскурсиях, но и на медицинских услугах. Перед поездкой за границу оформите полис в Ак Барс Страховании,
    а мы компенсируем ваши расходы, связанные с непредвиденными проблемами со здоровьем
    Подробнее
    • Как быть с языковым барьером при посещении Китая?

      В Пекине местное население говорит в основном только на своем родном языке. Русскоязычных китайцев можно встретить на рынке, а на ресепшене в отеле можно объясниться по-английски. Также можно использовать онлайн-переводчики.
    • Что стоит посмотреть в Пекине?

      За время поездки мы посетили Запретный город (Гугун), буддистский храм, съездили на обзорную экскурсию по Пекину и на Великую Китайскую стену.
    • Как удобнее всего расплачиваться в Китае?

      Карты российских банков в Китае не работают, принимают лишь карты системы UnionPay, выпущенные зарубежными банками, либо российскими, которые продолжают сотрудничать с этой платежной системой. Местную валюту можно не покупать: эти деньги мы потратили в последние дни, чтобы не везти валюту обратно. В Пекине самый удобный способ оплаты — через приложение Alipay. Его можно установить на iOS и Android, пройти регистрацию по российскому номеру телефона.
    • Какие формальности учесть при подготовке к поездке?

      В Китае действует обязательная проверка и идентификация личности при проходе почти ко всем достопримечательностям, поэтому паспорт нужно всегда носить с собой. При этом будьте готовы к очередям на пропускных пунктах.
    0 комментариев