Новый сбор за рекламу в интернете: кого коснутся изменения в законе
С 1 апреля 2025 года начали работать поправки в закон о рекламе. Теперь распространителям рекламы нужно платить процент от дохода, который они получили за продвижение в сети товаров и услуг. Как рассчитать и когда платить новый сбор — расскажем в статье.
Содержание
На кого распространяется рекламный сбор
Сбор будут платить:
- операторы рекламных данных (ОРД) – сервисы, которые собирают и передают информацию о рекламе в реестр Роскомнадзора, например, «Яндекс Директ», «Озон ОРД», «МедиаСкаут», VK;
- маркетинговые и рекламные агентства, которые за вознаграждение размещают рекламу заказчика в сети;
- рекламораспространители: владельцы каналов, групп и пабликов, сетевые медиа, которые получают прибыль от размещения рекламы на своих ресурсах;
- российские рекламодатели, физлица или ИП, которые заключили договор на рекламу с иностранной организацией;
- продавцы, которые используют внутреннее продвижение на маркетплейсах: выделение объявлений контрастным цветом, всплывающие баннеры, приоритет карточки товара в поисковой выдаче.
От оплаты сбора освобождена реклама на сайтах информационных агентств, например, «РБК», «РИА-новости», «Интерфакс», телевизионных и радиоканалов. Также сбор не будут платить СМИ, которые:
- получали финансирование из государственного бюджета в течение года;
- сформировали уставной капитал с участием федеральных или муниципальных властей;
- выпускают периодику с ежегодным тиражом от 300 тыс. до 15 млн экземпляров.
Под поправку к закону не попадает социальная реклама с соответствующей пометкой и данными рекламодателя, например, анонс благотворительного мероприятия.
Если предприниматель размещает информацию о товарах собственного производства на своем сайте или в соцсетях — это рекламой не считается. А вот размещение товаров других производителей попадает под новый сбор, даже если рекламу опубликовали безвозмездно.
Размер и сроки уплаты сбора за рекламу
Все, кто заработал с размещения рекламы в сети, должны заплатить 3% от полученного дохода. Рассчитывать сбор нужно раз в квартал.
Если сбор платит посредник, то сумму рассчитывают исходя из вознаграждения за квартал.
Большинству рекламодателей и рекламораспространителей сумму налога считать не придется: Роскомнадзор получит данные от ОРД, рассчитает сумму сбора и пришлет уведомление в личный кабинет.
Рассчитывать налог нужно самостоятельно, если договор на размещение рекламы заключен с иностранной организацией, и публиковать ее будут на одном из ресурсов из перечня Роскомнадзора: Telegram, TikTok, Viber. Для расчета берут стоимость услуг по договору, а налог вычитают из вознаграждения иностранной компании. При этом рекламодатель обязан сообщить контрагенту о сборе.
Закон вступил в силу с 1 апреля, поэтому сбор распространяется на рекламу, опубликованную с начала второго квартала. Оплатить сбор нужно будет в третьем квартале, но конкретная дата уплаты, реквизиты для перечисления и механизм отчетности пока не утверждены.
Штрафы за неуплату
Ответственности за неуплату нового сбора пока не утвердили. Возможно, штрафы будут такие же, как при нарушении закона о рекламе:
- для физлиц, должностных лиц и ИП — от 4 000 до 20 000 ₽;
- для малых компаний — от 50 000 до 250 000 ₽;
- для средних и крупных организаций — от 100 000 до 500 000 ₽.
Однако власти не исключают введение отдельной ответственности в дополнение к существующим штрафам.
Нужны деньги на развитие своего дела? Оформите кредит для бизнеса без залога в Ак Барс Банке и получите до 5 млн ₽ с индивидуальной процентной ставкой
примем решение в течение 2 часов — вам нужно лишь собрать минимум документов и оставить заявку на сайте, без визита в банк
Подробнее
-
Кто должен платить рекламный сбор?
Рекламный сбор платят все рекламораспространители, которые получают прибыль от размещения рекламы на своих ресурсах. -
Каков размер рекламного сбора?
Сумма сбора – 3% от полученной прибыли. Например, с 400 000 ₽ прибыли сбор составит 12 000 ₽. -
Нужно ли рассчитывать сумму сбора самостоятельно?
Тем, кто работает с российскими контрагентами, считать ничего не нужно: Роскомнадзор получит от ОРД данные в рамках закона о маркировке рекламы и пришлет сумму сбора в личный кабинет. Самостоятельно рассчитывают сбор рекламодатели, работающие с иностранными гражданами или компаниями. -
Нужно ли платить сбор за информацию о товарах собственного производства?
Нет, это не считается рекламой. Но если предприниматель разместил у себя на сайте информацию о чужой продукции – это будет рекламой. -
Считается ли рекламой продвижение товаров на маркетплейсах?
ФАС считает, что дополнительное продвижение товаров и услуг (например, выделение карточки контрастным цветом и всплывающие баннеры) попадают под действие нового сбора, ведь продавец платит за эту услугу. А вот описание товара и отзывы покупателей рекламой не являются. -
На сколько оштрафуют за неуплату сбора?
Точные суммы пока не утверждены. Если штрафы будут такие же, как за нарушения закона о рекламе, то физлиц и ИП оштрафуют на сумму до 20 000 ₽, а малый бизнес заплатит от 50 000 до 250 000 ₽.
Поделиться
0 комментариев