Как защитить себя от кражи денег с банковской карты

Как защитить себя от кражи денег с банковской карты

Недавно мошенники украли с моей карты 13 тысяч рублей. Схема не сработала бы при других обстоятельствах, но в моей ситуации воры знали, что недавно я совершила покупку в аптеке и что в этот день у меня должна была быть зарплата. Этими сведениями они и воспользовались, чтобы войти ко мне в доверие и «сыграть» в сотрудников банка.
Как меня обманули

Мошенники позвонили мне в очень загруженный день. У нас было семейное торжество: нужно было организовать стол, всех встретить, придумать, как развлечь маленьких детей. Одним словом – суматоха. В этот день на карту должна была поступить зарплата. Судя по всему, воры об этом знали.

Звонок раздался в разгар веселья. Сначала разговаривать я не хотела, но в трубке сказали, что звонят из банка, и с моей картой проблемы. Мне сообщили, что на днях после покупки в аптеке произошло некорректное списание средств, после чего карту заблокировали. Сейчас, чтобы на карту пришла зарплата, ее нужно разблокировать.
Оставленный в магазине чек может быть использован мошенниками как уловка
Воры при этом раз пять повторили, что я не должна никому ни при каких обстоятельствах сообщать пинкод карты. Видимо они делали это с целью показаться «настоящими» сотрудниками банка, которые заботятся о безопасности денег своих клиентов. Не тут-то было.

Они попросили меня назвать номер карты и сказали – чтобы ее разблокировать, я должна продиктовать код, который придет на телефон. Я так и сделала. Эти люди оказались такими наглыми, что попросили не обращать внимания на «тестовые» списания средств и удалить их.
В итоге с меня списали 13 тысяч рублей. Мне очень повезло, что еще одно списание в размере 20 000 рублей так и не прошло. На мою удачу из-за переподписания трудового договора, бухгалтерия перенесла срок выплаты.

Почему я поверила, что мошенники – сотрудники банка? Мне показалось достаточно убедительным, что они знали:

– какую покупку и в какой день я совершила;
– когда мне приходит заработная плата.

Кроме банковских сотрудников такой информацией может обладать как ваш знакомый, так и человек, который забрал в магазине ваш чек, а потом каким-то образом раздобыл о вас информацию. Для профессиональных мошенников это не так сложно.
Как вычислить мошенников

Мошенники, которые звонят по телефону или пишут вам, могут представиться сотрудниками банка, полицейскими, знакомыми ваших родственников и так далее. Под каким-либо предлогом им нужно знать данные вашей карты. У сотрудников банка номер вашей карты и основные данные о вас уже есть, поэтому такие вопросы сразу должны натолкнуть вас на подозрения.

Если кто-то просит данные вашей карты, положите трубку и сразу перезвоните по бесплатной горячей линии в банк. Ее телефон всегда под рукой – он указан на карте любого банка.
Телефон горячей линии банка обычно указывается на оборотной стороне карты
Что делать, если деньги уже украли

Мошенники выводят средства в течении нескольких минут. Чем быстрее клиент позвонит в банк на горячую линию, тем больше шансов, что дежурная служба вашего банка успеет связаться с банком получателя средств и заблокировать похищенные средства. В этом случае есть шанс вернуть средства через суд. Долго, муторно, но возможно.

Если мошенники успели вывести средства из банка получателя, то шанс вернуть средства стремится к нулю.
После звонка в банк можно спокойно идти в его отделение, чтобы написать претензионное заявление и получить выписку с карты. Скомпрометированную карту необходимо заблокировать и желательно перевыпустить. Также необходимо заблокировать доступ к личному кабинету дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Доступ к ДБО в последующем можно будет разблокировать.

С выпиской клиенту необходимо обратится в отделение полиции по месту проживания.

Если вы передали данные карты мошенникам, но деньги они еще не успели списать, то необходимо срочно заблокировать все карты в личном кабинете ДБО со статусом "Навсегда". Это не позволит мошенникам разблокировать карты.
Если личный кабинет не был никогда активирован, то нужно звонить в банк и блокировать карту, желательно все.
Алмаз Хуснутдинов, начальник управления анти-фрода и противодействия киберпреступности Ак Барс Банка
Ни при каких обстоятельствах никому нельзя сообщать:

– срок действия карты;
– пинкод;
– три цифры на обратной стороне карты;
– смс-код или пуш-уведомление с кодом, которые приходят на ваш личный мобильный телефон.

Даже если кто-то знает ваши личные данные – ФИО и номер карты, оплату он сможет завершить только с данными, указанными выше.
Постарайтесь запомнить, как выглядит стандартное смс вашего банка. Это поможет вам отличить "ложное" смс от сообщения, направленного банком.
Инструкция
Как отличить банковских сотрудников от мошенников
1. Запомните, как выглядят СМС-сообщения вашего банка.
2. Никому не сообщайте данные карты, даже сотрудникам.
Реквизиты, пинкод или код на обратной стороне, одноразовый пароль, который приходит на мобильный телефон.
3. Если вам поступил подозрительный звонок, при любых обстоятельствах звоните на горячую линию банка.
У Ак Барс Банка она – 8 800 2005 303.
4. Не открывайте сомнительные письма и смс.
И тем более, не переходите по ссылкам внутри.
0 комментариев

Читайте также