КЕШБЭК 50% на маркетплейсы
КЕШБЭК            50%        на маркетплейсы
Заказать карту

Маркетинг 2025: тренды и их монетизация в бизнесе

Маркетинг 2025: тренды и их монетизация в бизнесе

Для запуска успешных рекламных кампаний необходимо следить за актуальными трендами и быстро адаптировать их в стратегию продвижения бренда. В статье собраны маркетинговые тенденции на следующий год.

Содержание

    Использование ИИ

    Тренд на использование искусственного интеллекта буквально диктуют сами россияне. По данным национального портала в сфере ИИ, почти 85% жителей России знают, что такое искусственный интеллект. Люди активно пользуются системами «умный дом» на основе ИИ, применяют нейросети для развлечения, творчества и создания контента в соцсетях. 
    Исследование также выявило, что наиболее позитивно настроены в отношении ИИ молодежь, респонденты с высоким доходом и жители Москвы и Санкт-Петербурга. 
    Рост уровня вовлеченности определенной целевой аудитории создает тренд на использование технологий ИИ. Например, в маркетинге и коммуникациях его можно применять для создания чат-ботов, которые могут персонализировать информацию, обращаться по имени, делать рекламные макеты, подбирать новостную или развлекательную ленту под конкретного человека.
    Кроме того, ИИ ускоряет сбор и анализ данных, а также генерирует  тексты и визуалы по заданным параметрам.  
    Пример персонализации с помощью ИИ и обращения по имени. (Источник: личные сообщения в Telegram)
    Попробуйте определить, кем был написан текст ниже по продвижению маникюрного салона: человеком или ChatGPT? Ответ вы найдете в конце статьи.
    Источник: https://web.telegram.org

    Короткие видео 

    Видео по-прежнему в топе по привлечению внимания аудитории. Стильные, яркие и запоминающиеся ролики — не просто дополнение, а основа контент-стратегии. 
    Формат коротких вертикальных видео вроде Shorts на YouTube, Reels в Instagram* или «Клипы» в VK показал стремительный рост популярности в России по итогам 2024 года. По данным исследований, пользователи соцсетей гораздо чаще предпочитали такие ролики длинным видео. Тенденция сохранится и на следующий год. 
    (*проект Meta Platforms Inc., компания признана экстремистской и запрещена на территории РФ) 
    Несмотря на замедление видеохостинга YouTube с августа 2024 года, он остается трендсеттером видеоконтента. Поэтому специалисты не исключают его из списка каналов для продвижения, а рекомендуют дублировать контент на другие платформы.
    Одна из причин повышенного интереса к видеоформату в том, что его активно развивают сами платформы. Так, в VK, самой популярной на сегодняшний день социальной сети у россиян, сначала появилась возможность публиковать короткие видео. Затем для них создали специальный раздел, а уже в июне 2020 года площадка запустила отдельное приложение «VK Клипы». 
    По данным VK, площадка демонстрирует рост буквально по всем направлениям — общее количество просмотров увеличилось на 77%, количество клипов, созданных пользователями, выросло почти на 60%, а пользователи стали «залипать» в приложении почти в три раза чаще. 
    Основные потребители короткого контента — молодежь в возрасте от 14 до 24 лет. Несмотря на юный возраст, они уже могут сами принимать решение о покупке. Привычные рекламные каналы, такие как ТВ и радио-реклама, не эффективны для поколения альфа, которое смотрит на мир через призму смартфона. Поэтому догонять эту аудиторию нужно в онлайн-каналах.

    Геймификация

    Принципы механики компьютерных игр стали все чаще применять в маркетинге. Многие компании активно применяют геймификацию на всех этапах пути к клиенту: об этом говорится в отчете компании GROWTH
    Игровой элемент — отличный способ вовлечения и удержания аудитории. Пользователю предлагается выполнить простое задание:  ответить на вопрос, пройти короткий тест или викторину в обмен на выгодное предложение. 
    Примеры успешного применения геймификации в рекламе — музыкальный сервис «Яндекс.Музыка», сеть парфюмерных супермаркетов «Золотое яблоко», сеть продовольственных магазинов «Пятерочка».
    «Яндекс.Музыка» предлагала новым пользователям угадать трёх исполнителей и за правильные ответы дарила бесплатную подписку на свои сервисы на 60 дней.
    Так выглядели рекламная кампания и викторина для пользователей. (Источник: www.sostav.ru)
    Сеть парфюмерных супермаркетов «Золотое яблоко» для повышения среднего чека и интереса к бренду запустило новогоднюю онлайн-игру: покупателям предлагалось совершать покупки в магазинах на определенную сумму, копить билеты, выполнять простые задания на бьюти-карте и повышать игровые уровни. Чем выше уровень — тем больше шансов выиграть приз в итоговом розыгрыше. Среди подарков — бонусы на карту, боксы с косметикой, стайлер Dyson, iPhone 15 Pro Max, 3 000 000 ₽.
    На бьюти-карте игрокам открываются различные задания: назвать бренд, угадать аромат по нотам и т.п. (Источник: www.gamification-now.ru)
    Пример удачной геймификации в ритейле демонстрирует сеть продовольственных магазинов «Пятерочка». Покупателям предлагается выполнять простые задания в мобильном приложении, повышать игровой уровень и получать за это баллы и призы от партнеров. Баллами можно оплачивать покупки, а регистрация чеков на сайте дает возможность принять участие в розыгрыше.
    С каждым пройденным уровнем игрок получает приз от магазина и партнеров (Источник: www.gamification-now.ru)
    Игровой элемент можно добавить и в видеоконтент. Так, в VK появились интерактивные видео: пользователю предлагается не просто смотреть ролик, но и выбирать будущее его героя. Сейчас в соцсети доступно несколько десятков подобных вариантов взаимодействия с аудиторией, но площадка обещает выпускать все новые и новые форматы. А, как известно, кто первым поймает тренд, тот больше на нем заработает. 

    Заключение 

    Можно предположить, что сформировавшиеся тренды в 2025 году будут лишь укрепляться и развиваться.
    Искусственный интеллект в digital-маркетинге будет применяться еще шире, как и короткий вертикальный видеоконтент, который сейчас набирает обороты на разных площадках. Эффективным инструментом для привлечения и удержания клиентов останется геймификация, цель которой мотивировать потребителя материальной выгодой — призом, скидкой или бонусами. Все эти тренды можно сочетать между собой и применять в любой сфере бизнеса. 
    И кстати, текст поста для продвижения маникюрного салона сгенерировал ИИ, а именно — Telegram-бот ChatGPT. 
    Будьте в тренде, оформите РКО в Ак Барс Банке и получайте 20% на ежедневный остаток по счету
    Первый месяц обслуживания — бесплатно
    Подробнее
    0 комментариев
    Вам будет интересно
    13.12
    Развиваем
    Малый бизнес в 2025 году: какие тренды будут актуальны
    22.11
    Самозанятым
    Что изменится для самозанятых в 2025 году
    20.11
    Законы для бизнеса
    Страховые взносы для предпринимателей в 2025 году
    21.10
    Экономим
    Нейросети для работы: подборка простых сервисов
    24.09
    Развиваем
    Зачем самозанятому переходить в ИП

    Читайте также