Зачем банки возвращают деньги

Алексей везде расплачивается наличкой, а Сергей платит банковской картой и возвращает часть потраченных денег. На них он купил автомобильные колеса и забронировал два билета в Сочи. Рассказываем, зачем банки возвращают деньги клиентам, и как получить максимальную выгоду от кешбэка.

Зачем банкам возвращать кешбэк за покупки

С первого взгляда кажется нелогичным — вы потратили деньги с платежной карты, а часть из них банк добровольно возвращает. Некоторые начинают искать в этом подвох. На самом деле все достаточно просто и экономически обоснованно. Разберемся, какую выгоду от кешбэка получают банки.

Привлекают новых клиентов. Если кредитная организация предлагает выгодные условия, то это повышает лояльность существующих клиентов и привлекает новых — некоторые клиенты меняют один банк на другой с привлекательными условиями кешбэка.

Стимулируют клиентов к повторным покупкам. Банки устанавливают повышенный кешбэк на определенные группы товаров, услуг или продукцию партнеров. Покупатели охотнее тратят деньги на продукты с повышенным кешбэком. Например, банк предложил клиенту повышенный кешбэк за покупки на АЗС определенного бренда. Клиент начинает чаще заправлять автомобиль именно на этих АЗС.
ВАЖНО: бонусная программа помогает привлечь новых клиентов и стимулировать их к повторным покупкам.

Виды кешбэка

Можно выделить три вида кешбэка: деньги, бонусы и мили. Рассмотрим каждый отдельно.

Деньги. Вы потратили за месяц 30 000 ₽ с карточки и банк вам вернул 2%, то есть 600 ₽. Эти деньги вы можете потратить по своему усмотрению: купить товар, оплатить услугу, инвестировать или отправить на благотворительность.

У кешбэка деньгами есть один минус — по нему банки устанавливают невысокий процент, в среднем от 0,5% до 3%. Повышенный кешбэк банк устанавливает на ограниченные категории товаров, определенную сумму расходов за месяц или на покупки у партнеров. Тогда возврат может достигать 20%.
Когда расплачиваетесь дебетовой картой Ак Барс Generation на автозаправках, в такси, на паркинге и в общественном транспорте — банк возвращает до 10%. Например, в категории «Транспорт» вы потратили 10 000 ₽ в месяц и выполнили остальные условия программы лояльности — банк вернет вам 1000 ₽.
Бонусы. Вы тратите деньги, и за это банк начисляет бонусные единицы. Их можно потратить на покупки у компаний-партнеров. Это значит, что бонусы принимают не везде, а только у партнеров, с которыми сотрудничает банк.
ВАЖНО: цена бонуса может отличаться. По одной программе бонус может равняться рублю, а по другой — 10 копейкам. Условия бонусной программы можно посмотреть в личном кабинете.
Обычно партнеры банка принимают к оплате только часть бонусов, остальную сумму нужно заплатить деньгами. Например, вы совершили покупки в магазине «Пятерочка» на 1000 ₽, из них 30% можно погасить бонусами, а оставшиеся 700 ₽ доплатить деньгами.
Условия программы лояльности Сливки></div>
						<meta itemprop=
Условия программы лояльности доступны в мобильном банке
Мили. Вид кешбэка, где вместо рублей и бонусов, банк начисляет мили. Их можно потратить на путешествие: купить билеты, забронировать гостиницу или арендовать авто. Чаще всего такой кешбэк выгоден владельцу банковской карты, который много путешествует или планирует поездку в ближайшем будущем.
ПРИМЕР: Житель Казани планирует летом отправиться в путешествие, поэтому оформил дебетовую карту Ак Барс Premium. Если он будет тратить с карты от 10 000 до 60 000 ₽ в месяц, то получит по 2 мили за каждые потраченные 100 ₽. А если за месяц потратит больше 60 000 ₽, то получит по 5 миль за каждый 100 ₽. Допустим, мужчина тратил ежемесячно по 50 000 ₽, за полгода он может накопить:

50 000 ₽ × 2% × 6 месяцев = 6000 миль. Накопленного бонуса хватит, чтобы долететь из Казани до Москвы.

Помимо этого, владелец карты Ак Барс Premium может бесплатно посещать бизнес-залы аэропортов по всему миру.
Банк начисляет мили в процентах от потраченных денег или устанавливает фиксированное количество милей на определенную сумму. Например, на каждые потраченные 100 ₽ банк начисляет 2 мили, а если покупаете товар у компании-партнера, то получаете 3 мили за каждые 100 ₽.
ВАЖНО: помимо бонусов вы можете получать процент на остаток денег на карте. А некоторые банки начисляют процент на остаток и выплачивают его драгоценными металлами. Например, по карте Ак Барс Aurum вы можете получить начисление на остаток золотом — 4% годовых.

Как выбрать выгодную программу кешбэка

Определитесь с целью кешбэка. Для начала определите, как планируете тратить кешбэк: оплачивать ежемесячные нужды, копить на путешествия или тратить деньги на покупки товаров у партнеров банка. Например, вы хотите начать инвестировать или откладывать деньги — вам подойдет карта с более высоким процентом на остаток, а карта с кешбэком, например, на категорию «Обувь» будет менее выгодной.
Вы оформили дебетовую карту Ак Барс Evolution, чтобы тратить кешбэк на продукты. Например, за покупки в магазине «Пятерочка» вы будете получать по 15 бонусов за потраченные 100 ₽. Если за месяц по карте вы потратите 18 000 ₽, банк начислит вам 2700 бонусов. Дополнительно, при совершении покупок у партнеров Банка Вы сможете получить сверхкешбэк — дополнительный кешбэк на бонусный счет. Список партнеров можно посмотреть в личном кабинете программы лояльности «Сливки».
Проанализируйте свои траты. Проведите инвентаризацию расходов за месяц, разделите их по группам, например, продукты, товары для дома, бензин, услуги ЖКХ. Чтобы получать максимальную выгоду от кешбэка, оформите отдельную карту для каждой статьи расхода.
ПРИМЕР: Все члены семьи занимаются спортом и часто покупают спортивный инвентарь. А еще семья много путешествует на автомобиле. Поэтому они оформили две карты: по одной получают повышенный кешбэк в категории «Спорт», по другой — в категории «Транспорт». Первой картой члены семьи расплачиваются за тренировки и спортивные товары, а второй — на АЗС и в автосервисе.
Однако следует учитывать, что банк может пересмотреть условия. Например, если все платежи проходят по одной льготной категории товаров — банк может сократить размер кешбэка или исключить выбранную категорию из программы лояльности.
Определитесь с видом кешбэка. Подумайте, какой вид кешбэка вам подходит: деньги, бонусы или мили. Если запланировали поездку и хотите максимально покрыть расходы милями — имеет смысл оформить карту с милями и оплачивать с нее все расходы.

Заведите универсальную карту, на которую начисляют кешбэк за любую покупку. Оплачивайте с нее те товары, которые не попадают под категории с повышенным кешбэком.
Изучите предложения банков. Чтобы выбрать подходящую карту, необходимо проанализировать предложения банков и обратить внимание на несколько важных пунктов.

  • Лимит по расходам. Часто банк устанавливает лимит — минимальную сумму, которую необходимо потратить за месяц, чтобы получить кешбэк. Например, вам начислят кешбэк, если будете тратить 20 000 ₽ в месяц. Если потратите меньше — кешбэка не будет.

  • Максимальная сумма кешбэка. Сумма кешбэка имеет ограничения — на разные категории расходов может быть установлена разная сумма максимального кешбэка. Например, за покупку продуктов — 5000 ₽ в месяц. Если сумма будет больше, то она переносится на другой месяц или сгорает. Поэтому предварительно ознакомьтесь с условиями кешбэка на сайте банка.

  • Процент кешбэка. Величина процента часто зависит от потраченной суммы или от категории товара. Например, за расходы по карте в 30 000 ₽ в месяц — начисляют кешбэк 2%, за 20 000 — кешбэк 1%.

  • Льготные категории товаров. Банк устанавливает товары, за которые начисляет повышенный кешбэк. Например, за товары из категории «Обувь» вы получите кешбэк 5%, из категории «Транспорт» — 10%, за все остальные товары — 1%.

  • Обслуживание карты. Некоторые банки предлагают условно бесплатное обслуживание: чтобы банк не списывал деньги за обслуживание, необходимо выполнить условия. Например, если тратите за месяц больше 20 000 ₽ или вносите на счет больше 10 000 ₽ — обслуживание бесплатное. Если не выполняете условие — обслуживание 79 ₽ в месяц. Поэтому следует прикинуть, сможете ли вы уложиться в лимит.
Памятка
Что важно запомнить
  • 1
    Кешбэк — это не обман.
    Используя программу лояльности, банки привлекают новых клиентов и стимулируют их к повторным покупкам.
  • 2
    Есть три вида кешбэка: деньги, бонусы, мили.
    Нужно выбрать, какой кешбэк вам больше подходит. Можно завести несколько карт и получать повышенный кешбэк в разных категориях.
  • 3
    Заведите универсальную карту
    С кешбэком на все покупки.
  • 4
    Проанализируйте предложения банков.
    Обращайте внимание на лимит расходов, процент кешбэка по категориям и стоимость банковского обслуживания.
0 комментариев

Читайте также