Стоит ли учиться в автошколе онлайн: опыт автора LIfe Profit
Я живу в сельской местности и не хочу зависеть от автобусов, поэтому давно задумалась о поступлении в автошколу. Но ездить на учебу пришлось бы в город — полтора часа в каждую сторону. Кроме того, уроки в автошколе пересекались бы с рабочими сменами, а начальство не одобряет постоянные подмены.
Из-за этих факторов я откладывала обучение вождению, но однажды на сайте одной из автошкол наткнулась на формулировку «онлайн-курс категории В». Оказалось, что освоить теорию практически в любой школе, можно дистанционно. Через две недели я уже оформила договор и приступила к обучению. В статье расскажу о плюсах и минусах изучения теории онлайн, качестве и цене занятий, и сколько времени и денег я сэкономила на уроках из дома.
Содержание
Как устроены онлайн-занятия в автошколе
Изучать теорию онлайн сейчас можно практически в любой автошколе наравне с традиционным подходом. Действительным онлайн-курс будет только при наличии лицензии у автошколы — проверить ее можно на официальном сайте Рособрнадзора.
В свидетельстве об окончании автошколы отметки о форме обучения не ставится: документ одинаков для «очников» и «удаленщиков». Практические навыки все так же придется отрабатывать с инструктором на автодроме и в городе, количество и объем уроков вождения не сокращается.
В моей автошколе в Кирове изучение теории онлайн дешевле уроков в классе на 4000 ₽. Я промониторила еще две популярные городские автошколы, и там разница в цене составила 3500-6500 ₽. В Москве и Санкт-Петербурге обучение из дома дешевле на 4000-9000 ₽.
Информация с сайта моей автошколы
Мой формат обучения не предусматривал обратной связи от преподавателя, но в некоторых школах можно задавать вопросы через форму обратной связи. Для занятий нужен только интернет, учиться можно с любого устройства.
Я выбрала нужный формат занятий в офисе автошколы при оформлении документов. Оплату разбили на три этапа: по 9000 ₽ за каждый месяц учебы. После внесения первого платежа я получила код доступа к образовательной платформе ИСО Профтех — это популярный обучающий сервис с лицензированными автошколами. Например, в моем городе на нем работает 12 автошкол, в Москве — 128, в Санкт-Петербурге — 86.
Фрагмент распространения системы ИСО Профтех в России
В курсе автошколы 28 занятий, доступ к следующей теме открывается после прохождения теста. Стандартный урок включает в себя:
- выдержки из ПДД,
- конспект с иллюстрациями,
- видео по 10-30 минут в 3D графике: всего в занятиях 48 роликов,
- тест на 1-79 вопросов, в зависимости от сложности темы.
Так выглядит типичный урок
Не все занятия одинаковы по объему. Например, в уроке «Юридическая ответственность водителя» было только небольшое текстовое пособие и тест на 15 вопросов. А в блоке по изучению дорожных знаков — восемь подтем, 135 минут видео и тест на 160 вопросов.
Знакомство со знаками заняло три дня
Доступ к обучающей платформе открыт всего 150 дней. Его можно продлить на 1-5 месяцев, например, если захочется повторить теоретический материал — это стоит 350-490 ₽.
Как я проходила онлайн-обучение
На освоение теоретической части отводилось 2,5 месяца. При поступлении мне сказали, к какому сроку нужно сдать зачеты, когда начнется практика вождения, и дату внутреннего экзамена. Далее пришлось самостоятельно планировать учебный процесс.
Я составила план занятий, чтобы не запутаться и все успеть. Вот его фрагмент:
Я училась почти каждый день: в выходные разбирала объемные темы, а после работы — уроки полегче, или повторяла пройденный материал. В среднем занималась каждый день по 2-2,5 часа, каждые 45 минут занятий старалась делать перерывы на 10-15 минут. Какое-то время я пробовала учиться только по ночам, но из-за недосыпа полноценной учебы на следующий день не получалось, и я отказалась от этой идеи.
Обычно училась так:
- сначала просматривала подробный видеоурок,
- параллельно конспектировала главное: заметила, что материал усваивается лучше, когда фиксируешь мысли от руки,
- после — просматривала пособие к уроку и иногда дополняла записи формулировками и сравнениями из учебного конспекта.
Здесь мне понравились наглядные примеры
А вот к выдержкам из ПДД прибегала нечасто — изучение официальных документов угнетало и клонило в сон.
Я плохо усваивала такие формулировки и перестала их читать
Как проходили зачеты и экзамены в автошколе
Через полтора месяца изучения теории началась практическая часть — езда в городе. К этому моменту нужно было сдать три зачета, а всего их было семь. Их принимали только в классе автошколы, поэтому ездить туда все-таки пришлось.
Менеджер школы сориентировала меня по общим срокам зачетов, но дату и время их сдачи я выбирала сама.
Сообщение от менеджера автошколы
В выбранный день я приезжала в класс, логинилась в системе на учебном ноутбуке и отвечала на вопросы теста. Количество попыток сдачи не ограничено: бывало, что я сдавала зачет с третьего захода. Плюс зачеты можно было объединять: например, первый и второй я сдала в один день и сократила время на лишнюю езду — 3 часа в обе стороны.
После изучения всех занятий и сдачи зачетов я начала готовиться к экзамену. Экзаменационные билеты прорешивала в обучающей системе во вкладке «Повторение и контроль». Система предлагает на выбор:
- тренировку в виде марафона из 800 вопросов в случайном порядке,
- симуляторов экзамена в ГИБДД, где за одну ошибку начисляют пять дополнительных вопросов,
- симулятор экзамена, где показывают ошибки во время теста.
На платформе Профтех масса возможностей для тренировок
За неделю экзаменов в ГИБДД проходит внутренний школьный экзамен. Предстояло ответить на 60 рандомных вопросов из билетов, допускалась одна ошибка. Несдавших приглашали на бесплатную пересдачу, а сдавших — на экзамен в ГИБДД в составе группы. Я сдала теорию с первого раза, и к экзамену в ГИБДД меня допустили.
Плюсы и минусы обучения теории онлайн
Отмечу плюсы онлайн обучения:
- дешевле обучения в классе на 13%,
- проще подстроить учебу под свой график жизни,
- меньше выгораешь, так как не нужно ездить на занятия, подменяться на работе, а потом отрабатывать часы,
- можно смотреть уроки с телефона, в дороге или очереди,
- удобно отслеживать динамику обучения по шкале прогресса,
- не надо ждать, пока наберется группа — можно начать учебу в удобное время,
- экономишь на общественном транспорте: проезд до учебного класса и обратно — 262 ₽.
А еще за онлайн-обучение можно получить налоговый вычет 13%: Подробно о том, как это сделать, мы писали в статье «Как получить налоговый вычет за обучение».
Но в обучении были и минусы:
- можно столкнуться с форс-мажором и вовремя не пройти занятие: например, из-за сильных ветров пару раз пропадал интернет,
- во время учебы ломалась техника: однажды пришлось ехать в магазин за клавиатурой вместо учебы, а потом нагонять материал вместо встречи с друзьями,
- сложности с самодисциплиной: я то вспоминала о немытой посуде, то скроллила ленту в соцсетях, то постоянно отвлекалась на ребенка и кошку,
- иногда бывали трудности с пониманием темы, а спросить не у кого: приходилось смотреть ролики на YouTube, чтобы разобраться,
- не хватало живого общения: ребята-очники перед школьным экзаменом шутили, советовались, обменивались опытом и мнениями,
- на оффлайн-занятиях рассматривались особенности движения на улицах нашего города — эта информация пригодилась бы на практической части экзамена.
Сколько удалось сэкономить на учебе в автошколе
Я посчитала транспортные и временные расходы. Я живу в 30 км от ближайшей автошколы, стоимость проезда в одну сторону равна 132 ₽, а дорога туда-обратно занимает три часа.
Мне пришлось съездить в автошколу на сдачу зачетов четыре раза и один раз — на внутренний экзамен. При дневном или вечернем обучении я съездила бы в город 24 раза, а в группе выходного дня — 12. Приведу сравнительную таблицу:
Расходы | Онлайн-обучение | Группа выходного дня | Вечерняя группа |
---|---|---|---|
общая стоимость | 27 000 ₽ | 31 000 ₽ | 31 000 ₽ |
траты на дорогу (₽) | 1320 ₽ | 3168 ₽ | 6336 ₽ |
траты на дорогу в часах | 15 | 36 | 72 |
Полученный уровень знаний оказался достаточным, чтобы сдать теоретический экзамен в ГИБДД. Дистанционное обучение теории — классная возможность научиться водить автомобиль. Вдвойне приятно, что моя цель оказалась доступней, чем планировала.
На самом онлайн-курсе я сэкономила 4000 ₽, а на проезде — еще 1320 ₽. С 1 июня 2024 года проезд на общественном транспорте подорожал на 30%, поэтому дистанционное обучение стало еще выгоднее. А еще я смогла вернуть 2000 ₽, заплатив за учебу кредитной картой. В первый месяц после ее оформления можно получить до 2000 ₽ за счет кешбэка на все покупки. На возврат денег есть 115 дней — тогда проценты платить не придется.
Поделиться
0 комментариев