Стоит ли переводить автомобиль на газ

Экономим
автомобиль и экономия
Одни россияне переводят машину на газ, чтобы сэкономить на топливе, другие хотят получить льготу до 100% на уплату транспортного налога. Но сначала придется переоборудовать и перерегистрировать автомобиль.

Рассказываем, как перевести машину на газобаллонное оборудование (ГБО), сколько это стоит, и какую выгоду получает автовладелец.


Что нужно знать о ГБО


Если в машине установить газовое оборудование, автомобиль сможет ездить:

  • на пропане — сжиженный газ (LPG);
  • на метане — сжатый газ (CNG).

Баллон для газового топлива ставят в багажник или в нишу для запасного колеса. На легковушки устанавливают баллон объемом 35-65 л. Клапан для заправки выводят в лючок бензобака, нижнюю часть бампера или багажник.

Машина с ГБО может ездить на газу и бензине, поэтому внутри салона ставят переключатель с одного топлива на другое. Например, когда в дороге заканчивается газ, автомобиль автоматически переключится на другое топливо.

Для справки

После установки ГБО в машине нужно поддерживать небольшой запас бензина, например, 10-15 л. Он нужен, чтобы прогреть двигатель при запуске. Потом можно переключаться на газ. 

Газовый баллон для авто
Газовый баллон подбирают индивидуально для каждой машины (Источник: mirgbo.ru)

Машину заправляют газом на специальных заправках — АГЗС, которых не так много по сравнению с АЗС. Часто заправки делят по виду топлива — метановые и пропановые.

Для справки

Чтобы установить ГБО, приходится внести изменения в конструкцию автомобиля. Поэтому его переоформляют в ГИБДД, получают новые СТС (свидетельство о регистрации транспортного средства) и ПТС (паспорт транспортного средства).

Ездить на машине с незарегистрированным ГБО нельзя — оштрафуют на 500 ₽, а машину могут отправить на штрафстоянку. Продать или подарить авто без переоформления не получится — ГИБДД не зарегистрирует сделку. 

Сколько стоит установить ГБО


Что влияет на цену. Перевести на газ можно практически любой автомобиль. В сервисном центре подберут ГБО по модели и году выпуска машины.

Обычно на легковые авто ставят оборудование итальянского, турецкого или китайского производства: первое — самое дорогое, остальные дешевле, но уступают итальянскому по надежности.

Цена перевода авто на газ зависит от нескольких факторов.

  • Модификация двигателя и число цилиндров. Оборудование для 4-цилиндрового двигателя дешевле, чем для 8-цилиндрового. ГБО для карбюраторной системы дешевле, чем для инжектора.

  • Вид и объем баллона. Например, тороидальные баллоны, которые ставят на место запаски, дороже цилиндрических. Чем больше объем баллона, тем выше цена.

  • Дополнительные работы. Например, можно вывести клапан для заправки в лючок бензобака, установить сенсор уровня газового топлива или обтянуть баллон тканью под цвет салона. Каждая опция увеличивает конечную стоимость.

Для справки

Производители ГБО дают гарантию на оборудование по сроку или пробегу. Например, на 2 года или 100 000 км — что наступит быстрее. Например, один водитель за полтора года проехал 100 000 км — гарантия действовала по километражу. Второй водитель за два года проехал 30 000 км, его гарантия истекла по сроку. 

Сколько стоит ГБО. Установка пропанового оборудования под ключ стоит от 49 000 ₽. В цену входят техническое заключение, ГБО, монтаж, техосмотр и подготовка документов для регистрации в ГИБДД. Если Госавтоинспекция не зарегистрирует ГБО, сервисный центр обязан вернуть деньги.

Минимальная стоимость установки пропанового оборудования в Перми
Минимальная цена установки пропанового оборудования в Перми (Источник: gas59.ru)

Метановое оборудование стоит намного дороже — от 81 750 ₽, но можно получить от государства льготу на установку. Условия зависят от региона. Например, в Татарстане владельцам легковых авто весом до 1 800 кг компенсируют 27 000 ₽, а в Удмуртии — 24 300 ₽. Главное условие — машина не должна быть старше 5 лет. Чтобы получить скидку, нужны те же документы, что и на установку ГБО: паспорт, ПТС и СТС. 

Метановое оборудование почти вдвое дороже пропанового
Метановое оборудование без скидки почти в два раза дороже пропанового. Указанная цена действует в Пермской и Екатеринбургской областях (Источник: gas59.ru)

Со скидкой метановое ГБО может стоить дешевле пропанового 
Со скидкой метановое ГБО может стоить дешевле, чем пропановое. Указанная цена действует в Пермской и Екатеринбургской областях (Источник: gas59.ru) 


Важно! После установки ГБО машину могут снять с гарантийного обслуживания. Рекомендуем уточнить условия в дилерском центре.

Сколько стоит плановое обслуживание ГБО. Чтобы оборудование не сняли с гарантии, нужно вовремя проходить техосмотр. Стоимость планового обслуживания — от 1 500 ₽. В сервисном центре меняют фильтры, сливают конденсат, проверяют работоспособность системы. Периодичность техобслуживания указывают в сервисной книжке, например, каждые 20 000 км.

Как сэкономить на содержании подержанного авто


Как зарегистрировать ГБО


Получите предварительное техническое разрешение на установку ГБО. Обычно экспертиза входит в стоимость работы под ключ. У сертифицированного сервисного центра есть партнерское соглашение с аккредитованной организацией, которая выдает заключение. 

Если получаете разрешение сами, за экспертизу нужно заплатить примерно 5 000 ₽. При себе нужно иметь паспорт, ПТС и СТС.

Важно! Не рекомендуем устанавливать ГБО самостоятельно или в непрофильном автосервисе. При неправильном монтаже возможны утечка газа, взрыв или возгорание, поломка двигателя. 

Образец заключения лаборатории  
Образец заключения технической лаборатории (Источник: mirgbo.ru) 

Получите разрешение ГИБДД на установку ГБО. В инспекцию нужно подать заявление и документы:

  • паспорт владельца машины;
  • ПТС;
  • СТС;
  • заключение предварительной технической экспертизы;
  • квитанцию об уплате госпошлины; 
  • доверенность, если документы подает не собственник.

Электронное заявление можно отправить через «Госуслуги» и уплатить госпошлину 560 ₽. Если подавать бумажное заявление в ГИБДД, пошлина 800 ₽.

Установите ГБО на автомобиль. На установку газового оборудования уходит до 5 дней. После этого сервисный центр выдает пакет документов для регистрации изменений в ГИБДД.

Получите диагностическую карту. Автомобиль с ГБО должен пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Если ГБО устанавливают под ключ, техосмотр проведут в том же сервисном центре или партнерской организации. Техосмотр в другом автосервисе обойдется примерно в 1 000 ₽.

Зарегистрируйте изменения в конструкции авто. В течение 10 дней после установки ГБО нужно приехать в ГИБДД на осмотр машины и подать документы на изменение конструкции:

  • заявление-декларацию;
  • паспорт автовладельца;
  • ПТС и СТС;
  • предварительное техническое заключение;
  • разрешение ГИБДД на установку ГБО;
  • копии сертификатов на ГБО и баллон, паспорт баллона;
  • копии свидетельства и лицензии сервиса, который поставил газовое оборудование на машину;
  • диагностическую карту.

Через 3-5 дней владельцу выдадут новые ПТС и СТС.

Отметка в СТС об установленном в авто ГБО
В СТС делают отметку, что в машине установлено ГБО (Источник: www.drive2.com)

Сколько стоит газовое топливо


Газовое топливо дешевле бензина и дизеля примерно в 2 раза. На начало июля 2022 литр бензина стоил 47-51 ₽, дизеля — 55,39 ₽, а пропана — 23,20 ₽ и метана — 20,88 ₽. Но метановых заправок пока намного меньше, чем бензиновых и пропановых.

Разный вид топлива авто расходует по-разному. Пропана тратится на 10-20% больше, чем бензина, а метана — на 10% меньше. Например, расход бензина составляет 11 л на 100 км, пропана — 12,65 л на 100 км, метана — 9,9 л на 100 км. Поездка длительностью 500 км на бензине АИ 92 обойдется в 2 604 ₽, на пропане — 1 467 ₽, на метане — 1 034 ₽. 

Сколько сейчас стоит автомобиль


За какое время окупится ГБО


Посчитать срок окупаемости можно на онлайн-калькуляторе. Нужно ввести стоимость установки под ключ, годовой километраж и средний расход топлива.

Например, газовое оборудование под ключ стоит 50 000 ₽, расход топлива — 11 л на 100 км, пробег — 20 000 км в год. Если бензин стоит 51 ₽ за литр, а газ — 23 ₽ за литр, оборудование окупится за 10 месяцев.

ГБО может окупиться за 10 месяцев
Установка ГБО может окупиться за 10 месяцев

Плюсы и минусы перевода машины на газ


Плюсы, которые отмечают автовладельцы машин на ГБО:

  • экономия на топливе — газ вдвое дешевле бензина;
  • быстрая окупаемость — при годовом пробеге 20 000 км ГБО окупается за 10 месяцев;
  • моторное масло меньше загрязняется — его меняют примерно в 1,5 раза реже, чем при использовании бензина;
  • экономия на монтаже — можно получить субсидию на установку метанового ГБО и скидку до 100% на транспортный налог.


Минусы, которые отмечают автовладельцы:

  • дорогое оборудование и монтаж — от 49 000 ₽;
  • дополнительные расходы — ТО газового оборудования стоит от 1 500 ₽;
  • объемный баллон занимает много места;
  • расход пропана на 10-20% выше, чем бензина или дизеля;
  • мощность двигателя теряется на 5-10%;
  • газовых заправок меньше, чем бензиновых;
  • автомобиль с ГБО могут снять с гарантии;
  • мало сервисных центров, где обслуживают ГБО.

Ирина Егорова, ездит на машине с ГБО:

«Намеренно автомобиль на газу я не искала. Понравилась б/у машина в салоне — оказалось, она может ездить на пропане и бензине. До этого у меня были машины только с бензиновым двигателем.

Экономию от газового топлива ощутила сразу. Раньше за полный бак бензина платила 2 500 ₽, а теперь за газ — 1 000 ₽-1 200 ₽. Полного бака хватает, чтобы проехать около 300 км. Экономия особенно заметна, когда ездишь на дальние расстояния, потому что на трассе расход топлива уменьшается.

Разницы в расходе бензина и газа я не заметила. Баллон спрятан в нишу для запасного колеса, поэтому места в багажнике достаточно. С заправкой проблем нет — около дома есть две АГЗС. На одной получаю скидку по карте постоянного клиента — 50 копеек с каждого литра газа.

Но есть неудобства, к которым пришлось приспособиться.

  • На газу автомобиль немного теряет мощность.

  • Нужно периодически заправлять бензин — он расходуется на прогрев двигателя. 10 литров хватает на 2-3 месяца.

  • Непонятно, сколько осталось газа в баллоне — приходится ориентироваться на глаз. На заправке обнуляю счетчик пройденного расстояния на панели приборов и заправляю машину, когда отметка приближается к 280-290 км.

  • Раз в 12-18 месяцев провожу плановое ТО газового оборудования. За него плачу около 1 500 ₽.

Но в целом пользоваться ГБО выгоднее и удобнее, чем ездить на бензине. За год я проезжаю 25 000 км и экономлю около 80 000 ₽».


Новости, которые нельзя пропускать, — в нашем телеграм-канале


Подписывайтесь, чтобы быть в курсе событий: @life_profit
0 комментариев

Читайте также