Какой китайский автомобиль выбрать и почему: история автовладельца из Казани
В 2024 году в топ-10 самых продаваемых машин в России, кроме Lada, вошли сразу несколько марок китайских автопроизводителей. Всего же на российском авторынке сегодня представлено несколько десятков брендов автомобилей. За что автовладельцы все чаще выбирают «китайцев» и какие характеристики важны, поговорили с владельцем Geely Coolray из Казани Айдаром Гумеровым.
Содержание
Какие китайские машины представлены на рынке
Автомобилей из Поднебесной в России становится все больше. До начала 2022 года на бренды из Китая приходилось только 9% российского авторынка. Однако только за 2023 год в стране было продано порядка 1,1 млн китайских машин. На начало 2024 года, по подсчетам экспертов, автомобили из КНДР составляют уже 56% российского рынка новых авто. Выбрать транспортное средство российские водители могут из 57 китайских автобрендов. Причем только 11 из них продавались в России до санкций и ухода европейских производителей, остальные пришли в 2022 году и позже.
Самым популярным брендом в России считается Chery — на него приходится 26% от всех китайских машин, зарегистрированных в России. Чуть уступает лидеру Geely, а замыкает тройку бренд Haval. В пятерку востребованных авто вошли также Lifan и Great Wall. Более 70% владельцев китайских автомобилей довольны их эксплуатацией, в том числе зимой.
Главными преимуществами «китайцев» автоэксперты называют стильный дизайн, использование современных технологий, комфорт и доступные цены. Кроме того, в России работают официальные дилерские сети, которые предлагают покупателям трейд-ин, кредит, гарантию до семи лет, недорогое обслуживание и доступные запчасти. К качеству тоже претензий все меньше. Если раньше китайские авто вызывали недоверие, то за последние годы их ходовые характеристики, качество и оснащение заметно подтянулись.
Из минусов автоэксперты отмечают, что «китайцы» могут быть не приспособлены к российским дорогам, а также могут появляться проблемы с коррозионной защитой, виброустойчивостью, работой электронных систем, коробок передач, сенсорных устройств и мультимедийным оснащением.
Почему водители выбирают китайские авто
Житель Казани Айдар Гумеров в январе 2024 года решил сменить автомобиль. До этого пять лет он ездил на Nissan Qashqai, но решил продать кроссовер, пока он сильно не потерял в цене.
По словам владельца, после пробега 80 000 километров в автомобиле появился подозрительный шум (Фото из архива Айдара Гумерова)
В 2024-м выбор машин значительно сократился, рассказывает Айдар. В 2021–2022 годах для замены авто он рассматривал японские бренды: Toyota, Nissan или Honda. Тогда они были широко представлены на рынке и ценник был приемлемым. Однако за последние пару лет автомобильный рынок сильно изменился: европейские бренды ушли, а цены на оставшиеся взлетели. В этой ситуации многим автовладельцам пришлось обратить внимание на«китайцев». По соотношению цена/качество/наполнение они однозначно выигрывали у конкурентов.
К выбору «китайцев» Айдар подошел основательно: две-три недели изучал информацию на форумах Дрома, смотрел видеообзоры на YouTube и даже общался с владельцами китайских машин в чатах.
«В основном, сравнивал Geely Coolray, Omoda, Kia Seltos, Kia Soul и Haval Jolion. Kia я отмел, потому что они в полулегальном формате», — говорит Айдар. Также ему важно было поговорить с теми, кто уже проехал на них десятки тысяч километров.
«Изучив множество мнений об авто из Поднебесной и увидев сколько их на российских дорогах, мнение о китайских машинах стало меняться в лучшую сторону», — признается герой. Из всех автобрендов для себя Айдар выделил лишь два: Geely и Omoda.
«Изучив множество мнений об авто из Поднебесной и увидев сколько их на российских дорогах, мнение о китайских машинах стало меняться в лучшую сторону», — признается герой. Из всех автобрендов для себя Айдар выделил лишь два: Geely и Omoda.
Между двумя брендами китайского автомобиля Айдар остановил свой выбор на Geely Coolray (Фото из архива Айдара Гумерова)
Отдельно в новом авто Айдар выделил дизайн — максимально дерзкий и современный, над которым работал британский дизайнер Питер Хорбери.
В комплектацию Geely Coolray входят панорамная крыша, люк, качественная отделка салона, мультимедийный руль и большой сенсорный экран с бортовым компьютером (Фото из архива Айдара Гумерова)
Впрочем, минусы у китайцев Айдар тоже обнаружил — на их устранение пришлось потратить дополнительные средства. У Geely оказалось не самое сильное лакокрасочное покрытие, поэтому на бронирование автомобиля дополнительной пленкой автовладелец потратил 60 000 ₽. На дополнительное шумоподавление ушло еще 70 000 ₽. Кроме того, среди недостатков Айдар отмечает объем бензобака — всего 45 литров. Это значит, что в дальних поездках придется заправляться чаще, чем на предыдущем автомобиле.
Отметил Айдар и дороговизну технического обслуживания автомобиля у официального дилера. За нулевое ТО, в которое была включена замена масла, он заплатил 12 600 ₽. Первое полное техобслуживание будет стоить около 18 000 ₽, второе — порядка 25 000 ₽. У другого китайского бренда — Haval Jolion — цены на ТО почти в 1,5 раза ниже.
Отметил Айдар и дороговизну технического обслуживания автомобиля у официального дилера. За нулевое ТО, в которое была включена замена масла, он заплатил 12 600 ₽. Первое полное техобслуживание будет стоить около 18 000 ₽, второе — порядка 25 000 ₽. У другого китайского бренда — Haval Jolion — цены на ТО почти в 1,5 раза ниже.
Розничная цена автомобиля на период покупки составляла 2,7 млн ₽.
«Цена меня устраивала. Модели Geely Atlas и Geely Monjaro стоили дороже на 500 тыс. ₽ и миллион рублей соответственно. Автомобиль взял в кредит под 12%. Это позволило получить скидку в 350 000 ₽: 100 000 ₽ от дилера, 150 000 ₽ за сдачу в трейд-ин авто популярной марки (без учета стоимости самого авто) и 100 000 ₽ за оформление в кредит», — объясняет Айдар Гумеров.
При оплате наличными оставалась только скидка от дилера, поэтому он решил приобрести авто на заемные средства и в дальнейшем закрыть кредит досрочно. В результате цена автомобиля снизилась до 2,35 млн ₽.
«Цена меня устраивала. Модели Geely Atlas и Geely Monjaro стоили дороже на 500 тыс. ₽ и миллион рублей соответственно. Автомобиль взял в кредит под 12%. Это позволило получить скидку в 350 000 ₽: 100 000 ₽ от дилера, 150 000 ₽ за сдачу в трейд-ин авто популярной марки (без учета стоимости самого авто) и 100 000 ₽ за оформление в кредит», — объясняет Айдар Гумеров.
При оплате наличными оставалась только скидка от дилера, поэтому он решил приобрести авто на заемные средства и в дальнейшем закрыть кредит досрочно. В результате цена автомобиля снизилась до 2,35 млн ₽.
Если вы тоже присматриваетесь к китайским авто, наша статья подскажет вам, каким техническим оснащением могут похвастаться автомобили из Китая, а какие недостатки могут смутить водителя при выборе транспортного средства.
Коротко, увлекательно и с пользой о деньгах — в нашем телеграм-канале t.me/Life_Akbars. Присоединяйтесь!
Поделиться
0 комментариев