КЕШБЭК 50% на маркетплейсы
КЕШБЭК            50%        на маркетплейсы
Заказать карту

Как телефонные мошенники выманили у учительницы 500 000 рублей

Как телефонные мошенники выманили у учительницы 500 000 рублей

Источник: sunhome.ru

«Я находилась под очень сильным психологическим давлением и действовала как зомби», — вспоминает Галина. В апреле 2024 года она перевела мошенникам 530 000 ₽ личных сбережений. Злоумышленники требовали, чтобы Галина взяла кредит и отправила им еще 2 млн. ₽. Банк отказал в займе.
Рассказываем, как действовали мошенники, чтобы выманить деньги.

Содержание

    Как мошенник убедил Галину перевести деньги

    4 апреля 2024 года у Галины был выходной. Она занималась домашними делами, когда получила сообщение в Telegram от генерального директора: в профиле были указаны его имя и фамилия, на аватарке — его фото. До этого случая Галина с директором не общалась в Telegram.  
    Работодатель написал, что произошла утечка данных фирмы. Поэтому с ней свяжется представитель департамента безопасности и сотрудник ФСБ. Директор просил Галину ответить на вопросы сотрудников.
    Переписка с мошенником
    Переписка Галины со лжедиректором
    Галина, М., 
    пострадавшая от мошенников

    «Раньше я слышала, как действуют мошенники, поэтому хотела позвонить начальнику, чтобы уточнить информацию. Но вспомнила, что он человек очень занятой и, вероятно, не сможет со мной поговорить. 

    Буквально через несколько минут мне позвонил незнакомый мужчина. Он сказал, что его фамилия Гордеев. Повторил, что произошла утечка данных, предположительно во время моего визита в банк. 

    За несколько дней до описываемых событий я действительно ходила в банк. Это рассеяло мои сомнения».

    Позвонивший попросил Галину отключить на телефоне WhatsApp и оставить только Telegram. По его словам, этот канал зашифрован, и по нему разговаривать безопасно. Все остальные каналы связи якобы могут прослушиваться.
    Гордеев напомнил о конфиденциальности: попросил Галину никому не рассказывать об их разговоре и постоянно быть на связи со службой безопасности.
    Галина, М., 
    пострадавшая от мошенников

    «Гордеев сказал, что утечка данных произошла из банка. Злоумышленники уже пытались снять деньги с моих счетов и перевести их на Украину. Пока им этого сделать не удалось, но они попробуют снова. Чтобы сохранить сбережения, мне нужно снять деньги со счетов как можно скорее. 

    Мошенник настаивал, чтобы я все время была с ним на связи. Если я не отвечу на звонок, тогда все мои деньги сразу утекут на Украину. Я находилась под сильным психологическим давлением и действовала как зомби».

    Женщина побоялась лишиться сбережений — в ВТБ она хранила 530 000 ₽. Она ничего не сказала мужу и дочери, а сразу же поехала в банк. По дороге мошенник постоянно ей звонил по видеосвязи. Он консультировал, как вести себя, чтобы не спугнуть злоумышленника, который работает в банке.
    Галина, М., 
    пострадавшая от мошенников

    «Были моменты, когда я сомневалась. Например, подозрения вызывал характерный южный говор Гордеева. Об этом я ему прямо сказала. Он начал нервничать, психовать. Сказал, что не будет со мной дальше работать и передаст меня другому сотруднику. После этого мне позвонил другой мужчина. 

    Обрабатывали они очень грамотно: торопили, настаивали, убеждали, что я лишусь денег. Чтобы доказать свою добросовестность, прислали фото своих документов».

    Липовый паспорт мошенника
    Липовый паспорт мошенника
    Ложное удостоверение мошенника
    Удостоверение другого мошенника 
    Мошенники общались с Галиной по видеосвязи, не скрывали лиц, и Галина решила, что им можно доверять. 
    Единственный момент, который насторожил Галину, — с ней на связь выходили три человека, но они будто бы находились в одном кабинете и сидели за одним столом. Задний фон оставался неизменным: светлые жалюзи, стеллаж с папками для документов и горшки с цветами. Все три сотрудника были одеты в одинаковые белые рубашки.
    Лицо мошенника, сгенерированное ИИ
    Лицо первого мошенника сгенерировано ИИ и соответствует фотографии в паспорте. В качестве дополнительного доказательства он предъявляет бейдж сотрудника безопасности
    Галина, М., 
    пострадавшая от мошенников
    «У меня сложилось впечатление, что у всех трех мужчин один комплект одежды. Это показалось мне странным, но я почему-то проигнорировала тревожный звоночек. Наверное, они так запудрили мне мозги, что у меня притупилась бдительность».
    В банке Галина сняла 530 000 ₽. В соответствии с полученной инструкцией она тут же позвонила «сотруднику безопасности». Мошенник попросил сфотографировать одну из купюр и прислать снимок в Telegram.
    После этого женщине прислали данные якобы безопасного счета, на который нужно немедленно положить деньги.
    Номер счета для перевода денег, который прислали мошенники
    Номер счета, на который Галина должна была положить свои деньги
    Галина положила 530 000 ₽ на счет мошенников и прислала им скрин. В ответ они обещали с ней связаться на следующий день. Женщине вновь напомнили, что никому нельзя рассказывать о ситуации. Напоследок мошенники потребовали, чтобы Галина отпросилась с работы на следующий день, потому что они хотят с ней сотрудничать и дальше. Женщина не поняла, зачем это нужно, но требование выполнила.

    Зачем героиня пыталась взять кредит для мошенников

    Галина ничего не рассказала близким, но произошедшее ее очень тревожило. Женщина не спала почти всю ночь, а утром пошла в ФСБ. В это время ей позвонил один из сотрудников липовой службы безопасности и поинтересовался, как у нее дела. Видимо, он пытался прощупать почву и пытался понять, догадалась ли Галина об обмане.
    Галина, М., 
    пострадавшая от мошенников

    «Я прямо заявила, что ситуация мне не нравится, поэтому я иду в ФСБ. Позвонивший начал меня отговаривать: мол, с вами никто не станет разговаривать, пока дело не закончено. Говорил он очень убедительно, я его послушалась и вернулась. 

    Мошенник рассказал, что некий товарищ Степанов, житель Украины оформил на мое имя кредит. Все стадии одобрения кредита прошли, но деньги он пока еще не получил. Чтобы этого не случилось, мне нужно открыть встречный кредит, но подавать заявку надо не в ВТБ, а в другом банке, например, в Сбере. 

    Сейчас я понимаю, что мной манипулировали и несли бред. Но в тот момент я была так растеряна и напугана, что слепо следовала инструкциям».

    липовый документ от мошенников
    После разговора Галина получила липовый документ, в котором сказано, что если она подаст встречную заявку на кредит в течение в 24 часов, то первую они аннулируют
    После разговора с мошенником Галина отправилась в банк. Липовые сотрудники ФСБ периодически ей звонили и уточняли, все ли у нее в порядке. Видимо, им надо было контролировать женщину, чтобы украсть у нее еще и кредитные деньги. Галине повезло — банк отказал ей в кредите.
    Галина, М., 
    пострадавшая от мошенников

    «Я устала от этой ситуации и перестала четко выполнять требования мошенников. А когда пыталась взять кредит, заметно нервничала. Думаю, из-за этого сотрудник банка отказал мне в займе. 

    Когда вышла из Сбера, сразу позвонила мужу. Я попросила его взять паспорт и ехать со мной в ФСБ. Тогда я была почти уверена, что столкнулась с аферистами. В ФСБ мои сомнения подтвердились — Гордеев у них никогда не работал».

    Женщина написала заявление в полицию, и они возбудили уголовное дело по факту мошенничества. Но предупредили, что найти таких аферистов очень сложно.
    Галина, М.,
    пострадавшая от мошенников
    «В полиции мне объяснили, что «безопасный счет» в банке, на который я перевела деньги, мошенники покупают у россиян. Они в сговоре со злоумышленниками. Если полиция сможет выйти на этих людей, у меня появится шанс через суд вернуть сбережения. По словам полицейского, раньше трех месяцев результатов ждать не стоит. Прошло два месяца, но подвижек по делу пока нет».
    Через сутки — 6 апреля, Галина получила еще одно сообщение от «генерального директора». На этот раз он поинтересовался, как у нее дела.
    Переписка с мошенниками
    Через сутки мошенники прислали женщине еще одно сообщение и поглумились над обманутой женщиной

    5 признаков, по которым можно опознать мошенника

    На страницах журнала мы регулярно раскрываем мошеннические схемы, просим читателей соблюдать осторожность и предусмотрительность. Предприимчивые жулики придумывают новые способы обмана, но всегда пользуются одними и теми же приемами. Расскажем о главных.
    Торопят. Мошенники не дают жертве опомниться, проанализировать ситуацию, связаться с родными или компетентными людьми. Они торопят выполнить их действия, например, перевести деньги или скачать программу. Торопливость нагнетает обстановку, тревожит, вводит в стресс. Жертва теряет бдительность и подчиняется приказам мошенников.
    Стараются изолировать жертву. Злоумышленники запрещают рассказывать о разговоре другим людям, советоваться с близкими и коллегами. Свои требования объясняют по-разному. Например, среди близких находится мошенник, который пытается вас обокрасть. Другая причина — вы подвергните близких опасности, если расскажете о ситуации. Посторонний не попадает под психологическое влияние жулика и быстро его разоблачит.  
    Просят совершить какое-то действие. Мошенникам всегда нужно, чтобы жертва что-либо для них сделала. Просят назвать код из смс, перейти по ссылке, перевести деньги. Но любое их требование служит одной цели — украсть ваши деньги. 
    Допускают ошибки. В разговоре с потенциальной жертвой мошенники пытаются выдать себя за сотрудника банка или правоохранительных органов, но при этом допускают ошибки. Например, вместо «лицевой счет» они говорят «финансовый счет»; не произносят название банка, а говорят «наш банк». Одни ошибки они делают по незнанию, вторые — чтобы не попасть впросак. Например, у вас счет в одном банке, а они назовут другой. 
    Звонят в мессенджеры. Для связи используют WhatsApp или Telegram. Настоящие банковские служащие и работники правоохранительных органов не звонят в мессенджеры. Звонки поступают на телефон со служебных номеров.

    Вы защитите свои деньги, если будете соблюдать правила

    1. При малейшем подозрении на мошенничество прекратите разговор.
    2. Не переходите по ссылке, которую получили от незнакомого человека.
    3. Не вкладывайте деньги в сомнительные инвестиционные проекты, если вам обещают баснословную и моментальную прибыль.
    4. Не сообщайте посторонним секретный код из смс, а также CVV или CVC — трехзначный номер с оборотной стороны карты.  
    5. Для покупок в сети используйте отдельную карту с небольшим лимитом.

    Коротко, увлекательно и с пользой о деньгах — в нашем телеграм-канале t.me/Life_Akbars. Присоединяйтесь!
    0 комментариев
    Вам будет интересно
    15.08
    Истории
    «Я была одурманена»: реальные истории жертв мошенников. Как их распознать и можно ли помочь?
    21.06
    Истории
    Телефонный мошенник рассказал о самых денежных клиентах
    20.06
    Живем по закону
    Приемы разговорного айкидо: как довести мошенника до нервного срыва
    02.06
    Живем по закону
    «Ваш счет заблокирован»: мошенники изобрели новые схемы обмана
    19.01
    Живем по закону
    Почему мы «ведемся» на уловки мошенников?

    Читайте также