Как сэкономить на содержании подержанного авто

Экономим
Я езжу на машине, которой скоро исполнится 20 лет. С зарплатой 35 000 ₽ в месяц у меня нет возможности тратить много денег на содержание машины, поэтому научилась экономить на обслуживании. В статье рассказываю, как бюджетно содержать автомобиль. 

На какой машине я езжу


Я владелица автомобиля Skoda Octavia 2002 года выпуска. Машину я купила в 2019 году. Автомобиль был после капитального ремонта, поэтому мне важно поддерживать техническое состояние машины и не допустить серьезных поломок. Запчасти на автомобиль экономкласса стоят недорого, бензин она «кушает» умеренно. Но все равно я регулярно ищу способы, на чем сэкономить.  

Подержанная иномарка
Машине почти 20 лет, но она не доставляет мне серьезных хлопот

Живу я в деревне, а работаю в городе. Двадцать дней в месяц езжу на работу — это 8 километров в одну сторону и столько же обратно. Если прибавить к этому поездки по выходным — набегает около ста километров в неделю или около 400 км — в месяц.  

Литр бензина АИ 92 в Архангельске стоит 46 ₽. Средний расход топлива 11 литров на 100 км, поэтому за месяц я в среднем трачу 2024 ₽. 

Как сэкономить на ремонте


Если машина сломается, можно починить ее в автосервисе. Мастер выдаст чек и гарантию на выполненную работу. Но с моим скромным бюджетом такой вариант не по карману. 

Дешевле обратиться в «гаражный сервис». Частный мастер работает неофициально, чек не дает, гарантийных талонов не выписывает, но цены на услуги частника на 20–30% ниже, чем в официальных мастерских. Однако в первый попавшийся «гараж» идти не стоит — ремонт могут сделать некачественно. 

Я предпочитаю ремонтировать автомобиль в «гаражной мастерской». По рекомендации я обратилась к опытному мастеру и регулярно пользуюсь его услугами — за полтора года я обращалась в «гаражный сервис» пять раз, когда происходила серьезная поломка. Мелкий ремонт и замену расходников делаю сама или прошу мужа. В таблицу я собрала цены из официального автосервиса и стоимость услуг частного мастера. Таблица помогает наглядно увидеть экономию.  


Как сэкономить на запчастях


Если отдать машину в автосервис — специалисты мастерской сами закажут нужные запчасти. Обычно автосервис работает с 2–3 поставщиками, и я не думаю, что у них самые низкие цены на рынке. Поэтому детали я покупаю самостоятельно. 

Когда в машине «полетел» топливный насос, я хотела купить его на авторынке — в Архангельске их два. Но оказалось, что на рынке цены «кусаются», поэтому я заказала насос в интернет-магазине. 



Пример

На авторынке мне предложили аналоговый бензонасос в сборе за 5000 ₽. Цена показалась мне завышенной, и в тот же день я заказала такой же в интернет-магазине за 2081 ₽.



Когда нужно было поменять тормозные колодки, я снова обратилась в интернет-магазин и сравнила его цены с ценами у конкурентов. Сравнивала магазин по нескольким товарам — результат не удивил: одни позиции дешевле в «моем» магазине, другие — у конкурентов. Но разница по ценам от 2 до 10%, поэтому я решила не менять проверенного поставщика и все детали заказываю в одном месте. В интернет-магазине можно купить оригинал или недорогой аналог. 

Доставка занимает от 2 до 5 дней — около каждой детали стоит дата доставки. Я забираю товар из офиса, чтобы не оплачивать курьерские услуги. 

Хоть я и девушка, но ошибиться с заказом не боюсь — сайт не допускает ошибок. Во время регистрации я ввела данные своего авто: марка, модель, vin — эти сведения есть в ПТС. После покупки менеджер проверяет, подходит ли запчасть к моему автомобилю. Если у него возникают вопросы или сомнения — он уточняет информацию по телефону. В таблице я сравниваю цену деталей на авторынке и в интернет-магазине. 


Как сэкономить на покраске элемента


Полностью красить свою машину я не берусь — для этого нужны специальные навыки, оборудование и просторный бокс. А вот с мелкими «рыжиками» на порогах я справляюсь. 

Сначала элемент нужно подготовить к покраске — избавиться от коррозии. Это можно сделать химическим способом — использовать преобразователь ржавчины: гель или спрей. Но я предпочитаю механический метод. Рассказываю подробно, как я борюсь со ржавчиной на машине.

  1. Закрываю соседние участки машины с помощью малярного скотча (средняя цена — 120 ₽). Если нужно закрыть крупный участок, можно использовать газету. 
  2. Наждачной бумагой зачищаю поверхность до металла. Если ржавчина глубокая — использую болгарку с насадкой для очистки деталей. Инструмент я специально не покупала — он был в хозяйстве давно. 
  3. Обрабатываю поверхность универсальным обезжиривателем — средство наношу на чистую тряпку. Стоимость обезжиривателя примерно 150 ₽ за литр. 
  4. Гибким шпателем наношу шпатлевку — шпатель беру нужного размера. Для покрасочных работ купила набор шпателей за 250 ₽, полукилограммовая банка шпатлевки стоит 500 ₽. 
  5. Обработанный элемент шлифую до идеальной гладкости. Часто приходится шпатлевать один участок несколько раз. Когда наносите новый слой шпатлевки, важно дождаться, когда предыдущий — полностью просохнет. 
  6. Снова обезжириваю поверхность и наношу грунт. Если приноровиться, то пользоваться материалами удобно. Когда высохнет первый слой грунта, наношу второй. Машина у меня бюджетная, поэтому я покупаю антикоррозийный грунт за 300 ₽ и аэрозольную краску за 400 ₽. Чтобы подобрать краску в тон, снимаю лючок бензобака и по нему подбираю колер. 
  7. Поверх двух слоев грунтовки распыляю краску. Важно наносить краску плавными движениями, чтобы не было подтеков. Жду высыхания и повторяю процедуру. 
  8. Когда краска высохнет, наношу слой лака из баллона. Стоимость аэрозольного лака — 350 ₽ за баллончик. 

Капот со следами полировки
Год назад я закрасила скол на капоте. Обнаружить покраску можно только толщиметром

Климат в Архангельске влажный, на месте любого скола быстро появляется ржавчина, и мне часто приходится заниматься покраской. Работу провожу на улице, поэтому жду солнечной и безветренной погоды. 

На шпатлевку, грунтовку, краску и лак я трачу 1550 ₽, еще 120 ₽ уходит на расходники — малярный скотч. Набор шпателей и обезжириватель купила один раз и пока пользуюсь ими. Некоторые материалы остаются с прошлой покраски, а иногда покупаю по два баллончика краски и лака — зависит от сложности ремонта. 

Если бы я отдала покрасить машину в автосервис — заплатила бы от 7000 ₽ за покраску одного элемента. В стоимость входит работа и расходы на материалы. Когда крашу самостоятельно — экономия получается существенной, даже если учесть все расходы.


Как сэкономить на автомойке


Средний ценник на мойку машины в Архангельске — 400 ₽, в стоимость входит мойка кузова, ковриков и порогов. Если заказать комплекс — кузов плюс салон — придется выложить 850 ₽, а за комплекс с багажником — 1000 ₽. 

Некоторые владельцы самостоятельно моют машину на улице, используя только ведро, губку и моющее средство. Однако за мойку автомобиля можно получить штраф. Федеральный закон запрещает мыть машины в природоохранной зоне, к которой относятся побережье любого водоема и лес. А региональные власти наложили табу на мойку машины в общественных местах: во дворе многоквартирного дома, в сквере, на улице. Машину можно помыть на личном участке, если установить систему фильтрации и слив. 

Чтобы сэкономить на автомойке и не попасть под штраф, предпочитаю мыть машину на мойке самообслуживания. Я не брезгую заниматься физическим трудом и беру с собой запасную одежду — будет во что переодеться, если испачкаю или намочу вещи. На мойках самообслуживания используют жидкие спецсредства, которыми непросто отмыть сильные загрязнения, но я приноровилась и справляюсь с мойкой отлично. 

Стоимость услуги зависит от потраченного количества воды и пены. В первый раз я по неопытности помыла машину за 200 ₽ — лила много пены и смывала ее гигантским количеством воды. Это дорого, если учесть, что за 400 ₽ машину может помыть специалист. Сейчас я набралась опыта — стала лучше распределять пену и расходовать меньше воды, — поэтому укладываюсь в 130 ₽. 

В среднем я мою машину раз в неделю и на каждой мойке экономлю:

400 — 130 = 270 ₽

Если умножить экономию на 20 месяцев владения машиной — с ноября 2019 года по июнь 2020 года — я сэкономила 5400 ₽. Но в первое время я тратила по 200 ₽, поэтому уменьшаю экономию до 5000 ₽.

На чем я не экономлю


На крайности я не иду, и стараюсь экономить разумно. Например, не лью в машину бензин, купленный на трассе с бензовоза, и не заливаю дешевый антифриз. Каждый год оформляю полис ОСАГО — оплачивать штрафы или возмещать ущерб в случае ДТП обойдется дороже. 

Хотя на стоимости полиса ОСАГО тоже можно сэкономить: если в течение года не нарушать правила дорожного движения — на следующий год можно получить скидку от страховщиков. Я соблюдаю правила и езжу аккуратно — в октябре узнаю, сколько мне насчитают за новый полис.

Новые тарифы ОСАГО

Кроме этого, есть расходы, на которые я никак не могу повлиять, например, оплата транспортного налога — его плачу вовремя, чтобы не начислили пени.
0 комментариев

Читайте также