Как сэкономить на ремонте автомобиля: личный опыт
Я с семьей живу в Подмосковье в маленьком поселке: до ближайшего универсама 7 км, до банка 15 км, до поликлиники 20 км. Автомобиль здесь необходимость. Ездить приходится каждый день; поломки не только нарушают планы, они создают уйму проблем.
Через год моей дочери исполнится восемнадцать лет. Она получит водительские права и начнет ездить самостоятельно. Уже сейчас я делюсь с ней опытом эксплуатации автомобиля: эти советы помогут ей избежать лишних расходов.
Содержание
Как я потерял 50 000 ₽ на ненужном ремонте
Это произошло лет четырнадцать назад. Я первый раз обратился в недавно открытый автосервис по поводу кондиционера.
Сервис производил на клиентов сильное впечатление: целых три приемщика оформляют заказы, на стенах благодарственные письма и сертификаты. Огромная комната ожидания с кожаными диванами и телевизорами. На одном из экранов ремонтный цех: рядами стоят машины и механики в фирменных комбинезонах что-то делают. Владельцев в ремонтную зону не пускают: специальный сотрудник забирает ключи, загоняет и выгоняет машины из цеха
В крупных автосервисах заказчика в ремонтную зону не пускают
Пробег моей машины приближался к 60 тыс. км — время очередного техосмотра. Пока ремонтировали кондиционер, я расспросил приемщика о ТО в их сервисе. Он объявил мне цену, написал на бумажке список запчастей и материалов, среди них был ремень ГРМ (газораспределительного механизма).
Замена ремня не была указана в рекомендациях завода-изготовителя машины, но приемщик заверил, что такого не может быть, ремень ГРМ нужно менять. Я доверился специалисту, купил материалы по списку. Ремень ГРМ выбирать не пришлось — в наличии был только один вид.
Прошло несколько дней после ремонта. Однажды утром я попытался завести машину, в двигателе раздался удар, он перестал вращаться. Пришлось вызывать эвакуатор и везти машину в сервис.
Оказалось, что ремень ГРМ в двигателе моей машины рассчитан на весь срок эксплуатации, менять его было не нужно. Приемщик не знал особенностей двигателя, но не стал уточнять.
Кроме этого, ремень ГРМ, который я купил, был некачественным аналогом оригинального ремня. Оригинал служит более 200 тыс. км пробега, а этот порвался через одну тысячу и привел к поломке двигателя. В сервисе меня об этом не предупредили, ведь они не несут ответственности за качество запчастей заказчика.
Мои расходы на ремонт двигателя, запчасти, два эвакуатора и самую первую ненужную замену ремня ГРМ в сумме составили около 50 000 ₽ по ценам четырнадцатилетней давности. Машина простояла в ремонте больше недели.
Я извлек из этой истории уроки, о которых расскажу вам.
Выполняйте рекомендации завода-изготовителя по техобслуживанию
Цель техобслуживания — предупредить неисправности. Это не только дешевле ремонта, но и требует меньше времени. В руководстве по эксплуатации автомобиля подробно описано содержание и периодичность ТО. У большинства машин профилактику проводят с интервалом в 15 тыс. км пробега, то есть в среднем не чаще двух раз в год.
В сервисной книжке перечислены работы по ТО в зависимости от пробега машины
Точно выполняйте указания производителя машины: используйте только те масла и технические жидкости, которые перечислены в руководстве по эксплуатации, меняйте их в предписанные сроки, запчасти покупайте только оригинальные. Если бы я раньше знал об этом, то не согласился менять ремень ГРМ раньше срока.
Покупайте запчасти и расходные материалы заранее
ТО включает контрольные проверки, регулировки, замену технических жидкостей и профилактическую замену деталей. Покупать запчасти в последний момент в ближайшем магазине или автосервисе — самый затратный способ.
Более того, автосервис ― не магазин запчастей. Нужных масел, например, может не быть в наличии, придется подбирать аналоги. Воздушный или масляный фильтр вы, скорее всего, в сервисе купите, но дорого. Так случилось и со мной — некачественный ремень вместо оригинального я купил только потому, что в ближайшем магазине не было ничего другого.
Зная, когда у вашей машины очередное ТО, нужные расходные материалы можно купить заранее. При этом у вас будет время найти, что нужно и по самой низкой цене.
Следите за предложениями интернет-магазинов автозапчастей
Сравните цены интернет-магазинов в вашем городе. В этом помогут специальные сервисы, например «Яндекс.Маркет».
Цены на одно и то же моторное масло у разных продавцов различаются: в интернет-магазинах можно найти более выгодный вариант
Чтобы сэкономить, не торопясь найдите и купите, что нужно по самым низким ценам с учетом стоимости доставки. Экономия может достигать 50%.
Сохраните в закладках браузера адреса интернет-магазинов с лучшими ценами на будущее. Подпишитесь на уведомления о распродажах и акциях, чтобы не пропустить скидки.
Например, зимние шины, выгоднее покупать весной и летом, когда магазины распродают остатки прошлого сезона с большим дисконтом. Именно так, в июне, со скидкой 30%, мне удалось купить комплект зимних шин, на котором я езжу сейчас.
Покупайте оригинальные запчасти, не используйте аналоги
Во время техобслуживания планово заменяют изношенные детали. В продаже есть как оригинальные запчасти, так и многочисленные дешевые аналоги. Например, оригинальный тормозной диск FORD более чем в четыре раза дороже диска южнокорейского бренда AMD.
Цены на неоригинальные запчасти могут быть ниже в несколько раз, но их долговечность под вопросом
Аналоги и замены отличаются от оригинальных деталей меньшей надежностью и долговечностью. Вспомним мой неоригинальный ремень ГРМ, сломавший двигатель: 200 тыс. км пробега срок службы у оригинального против 1 тыс. км у аналога. Используя такую замену, вы рискуете потратить деньги на внеплановый ремонт, когда аналог придется досрочно менять.
Если маркировка не позволяет определить «оригинальность», ищите точно такую же запчасть, как в вашем автомобиле. Когда, например, на двигателе машины стоит ремень генератора фирмы ХХХ, лучше купить на замену ремень той же фирмы.
Не доверяйте первому попавшемуся автосервису
При выборе лучше остановиться на хорошем среднем сервисе. В крупных фирменных автосервисах цены выше, чем в мелких. Условный «Петрович», недорого ремонтирующий машины в собственном гараже, хорошо справляется с неисправностями «жигулей», но напичканную электроникой иномарку во многих случаях отремонтировать не сможет.
Ищите автосервис между этими двумя крайностями. Предпочтительнее сервис, в котором:
- Можно наблюдать за ремонтом машины непосредственно. Видеонаблюдение не позволит по-настоящему контролировать работу мастера: на экране монитора не разобрать, чем он занимается на самом деле.
- Есть возможность поговорить с мастером, а не только с приемщиком, задать вопросы специалисту.
- Стоимость работы не оценивают в нормо-часах, указывают цену за конкретную работу. Иначе у вас могут попросить плату за пять нормо-часов, при этом мастер час работал, а четыре спал.
Не стесняйтесь расспросить мастера обо всех выполненных работах
Найдите время, чтобы подъехать в автосервис несколько раз, поговорите с мастерами, поинтересуйтесь отзывами в интернете. Если у выбранного сервиса есть систематические погрешности в работе, вы о них узнаете.
Также запишите телефон и часы работы, узнайте, в какое время наплыв клиентов, когда лучше приезжать на ТО, чтобы не тратить лишнее время. Следите за тем, какие работы выполняет мастер, чтобы вас не обманули и не заставили оплачивать ненужное. В конце попросите подробно рассказать, что и зачем сделано. В большинстве случаев вы заметите, когда вам морочат голову.
Лучше один раз выбрать хороший автосервис и мастера, чтобы машина не оказывалась каждый раз в новых руках. Ведь новый мастер не будет знать ее особенности и историю прежних ремонтов.
Обращайте внимание на необычное поведение машины
Выработайте привычку следить за изменениями в поведении машины. Если вовремя заметить признаки неисправностей, можно устранить их в самом начале. А значит, избежать серьезного и дорогого ремонта, затрат на эвакуатор, аварийных ситуаций и других неприятностей.
Появление вибрации при движении на определенной скорости может указывать на повреждение колесного диска. Если его не отремонтировать сразу, кроме диска придется менять и покрышку. Выправить легкосплавный диск в среднем стоит от 1000 ₽. Цена новой покрышки и услуги шиномонтажа по ее замене — от 5 000 ₽.
Хруст и скрип при нажатии на педаль сцепления могут быть признаками скорого обрыва троса. Если трос сцепления лопнет в пути, машина встанет. Услуги эвакуатора обойдутся минимум в 3 000 ₽. Замена троса сцепления в несколько раз меньше — около 600 ₽.
Машину начало уводить влево или вправо — причиной может быть заклинивший тормозной цилиндр. Его нужно заменить как можно скорее, пока он не «запорол» тормозной диск и колодки — такой ремонт будет как минимум вдвое дороже.
Горящая на панели приборов лампочка «Проверь двигатель» — это повод показать машину вашему мастеру
Необязательно быть автомехаником и помнить признаки всех поломок. Главное, обращать внимание, когда машина начинает вести себя не так, как раньше. А затем сразу ехать в сервис.
Коротко, увлекательно и с пользой о деньгах — в нашем телеграм-канале t.me/Life_Akbars. Присоединяйтесь!
Поделиться
0 комментариев