Научим финансовой грамотности
4 бесплатных урока
Научим финансовой грамотности
Пройти уроки

Мама-предприниматель

Мама-предприниматель

Мы не перестаем искать новые темы и героев, развивающих личное дело. Наши героини смогли реализовать задуманное и достигли в своем деле успехов. Они делятся с вами опытом.


Регина Хафизова, дизайнер одежды
Регина Хафизова
О бизнесе
Я занимаюсь дизайном элегантной домашней одежды из натуральных тканей. Свои коллекции продаю в Instagram-аккаунте @anabel_home_clothes. Чтобы вести бизнес по всем правилам, я открыла ИП, работаю на ЕНВД.

Как начинала бизнес
Идея организовать свой бизнес по пошиву одежды родилась спонтанно. Муж меня поддержал и сказал, что нужно с чего-то начинать. Я нарисовала свои первые эскизы, нашла швею, с которой мы закупали ткани и отшили первую коллекцию. Дальше я смотрела на реакцию людей. Публика проявила явный интерес к моему творчеству, сначала заказывали близкие, друзья, знакомые, а затем и совершенно незнакомые мне люди. Так я поняла – в том, что я делаю, есть смысл.

Почему именно этот вид бизнеса
Дизайн одежды – мое хобби с детства. С 8 лет я рисовала эскизы одежды, перешивала старые вещи. Будучи в декретном отпуске прошла обучение по курсу fashion-illustration, а потом по курсу «Индивидуальный гардероб», который включает конструирование и пошив одежды в I-talia school.
До того как открыть бизнес много лет проработала бухгалтером-кассиром в одном из самых известных ресторанов Казани, два раза по полгода жила в США, где училась и работала. Сейчас другой работы у меня нет.

Магазин @anabel_home_clothes в Instagram
Стартовый капитал
Бизнес я начала, имея стартовый капитал в размере 50 тысяч рублей, которые мне дал муж. На них купила ткань. По началу продавала одежду своим знакомым и родственникам, а позже у меня начали покупать совершенно незнакомые мне люди.

Команда и сотрудники
Одежду шьет портная, которая реализует все мои задумки. У нее свое ателье, где она принимает заказы, работая не только со мной, но и с другими дизайнерами. Бухгалтерию веду самостоятельно.

Юнит экономика
Как такового бизнес-плана у меня нет, а экономика в моем деле простая. Оплата услуг швеи – сдельная (за каждое изделие плачу по договору). Арендной платы у меня нет, потому что работаю как интернет магазин. Средний чек на покупателя – 3 тысячи рублей. Чтобы достичь окупаемости мне нужен хотя бы один клиент в день. Закупкой ткани и дизайном занимаюсь самостоятельно, также сама выступаю моделью на съемках и занимаюсь рекламой.

Семья и бизнес
Параллельно занимаюсь воспитанием двух малышей. Дом и бизнес совмещаю с легкостью. Семья меня поддерживает, да и мое дело занимает не полный рабочий день. Я расставляю приоритеты, стараясь выделять время, как семье, так и своему любимому делу. Когда у мужа есть возможность быть дома с детьми, я могу уйти на весь день и заниматься своими делами, – закупкой ткани, обсуждением со швеёй следующей коллекции и примерками. Это случается один раз в неделю. А в остальные дни стараюсь посвящать около трех часов в день. Кстати, свой интернет-магазин назвала в честь дочери – Anabel home clothes.

Раскрутка бизнеса
Бизнес я развиваю в основном в интернете – веду свой аккаунт в фотохостинге Instagram, что является доступным и весьма эффективным способом раскрутки. Также работаю с блоггерами Казани – делаем совместные фотосессии и реализуем проекты.

Конкуренты
Мои основные конкуренты – сетевые магазины Oysho, Zara home, Cozzy. В моем сегменте – элегантной одежды для дома из натуральных тканей – конкурентов не много. Основное предложение на рынке – это одежда из синтетических тканей. Здесь играет большую роль ценовый диапазон и сегмент, на который рассчитывается такая одежда. Мой средний чек не выше 3 000 рублей, и многие могут ее себе позволить.


Дина Закирова, кафе Пан Кот

Дина Закирова
О бизнесе
Мой бизнес – семейное кафе Пан Кот в центре Казани, которое я открыла в 2015 году. Фирму зарегистрировала как ООО – лицензию на продажу алкоголя выдают только юридической организации, индивидуальный предприниматель не может этим заниматься. Система налогообложения у меня упрощенка «доходы – расходы».

Как начинала бизнес
Мне сложно определить стартовый этап моего бизнеса – с одной стороны, это момент зарождения идеи, с другой – заключение договора аренды, а возможно, день, когда мы впервые открыли двери для посетителей.

Почему именно этот вид бизнеса
До того как заняться ресторанным бизнесом, занималась дизайном интерьеров. Проработала дизайнером 10 лет и даже успела написать книгу «500 идей для дизайна интерьера» (издательство «Эксмо»). Пришел момент, когда поняла, что достигла потолка развития. В последние годы занималась проектированием ресторанов, и идея создания своего кафе не заставила себя ждать. Дизайн я не бросаю, потому что люблю делать людей счастливыми, создавая красивые интерьеры. Правда, заказы беру теперь очень выборочно, только то, что мне лично интересно.

Кафе "Пан Кот"
Стартовый капитал
Все средства, вложенные в кафе, — это деньги инвестора, а по совместительству моего родного брата. Он поверил в идею и решил поддержать. И кстати не зря. Деньги ему уже вернулись и сейчас он получает прибыль как инвестор проекта. Изначально мы сильно ошиблись в расчетах открытия кафе и могли за это поплатиться. Рассчитывали на 3 миллиона, но смело умножайте на три и вы узнаете сколько стоит открыть небольшой ресторан.

Команда и сотрудники
Всего в штате 30 человек, из них 5 ключевые должности: управляющий, шеф-повар, шеф-кондитер, маркетолог, главный бухгалтер. Причем вместе мы работаем с самого открытия заведения и вместе «поднимали» его на ноги. Главный бухгалтер ведет всю бухгалтерию. Своими силами я бы точно не справилась. Считаю, что каждый человек должен делать свою работу: руководитель развивать бизнес, а бухгалтер — работать с финансами.
Убеждена, что моя команда — это моя сила. Вместе мы банда, как говорилось в «Ералаше».

Семья и бизнес
Я работаю по 16 часов в сутки и, если честно, совсем не успеваю заниматься домашними делами. Не помню, когда в последний раз готовила и, по-моему, уже растеряла всю сноровку. Конечно, очень сильно помогает и муж, и помощница по дому. Я думаю, что надо правильно расставлять приоритеты. Я лучше проведу время с сыном и мужем, чем буду готовить 3 часа ужин, который съедят за 15 минут. Это моя точка зрения, которую никому не навязываю.
У меня сейчас в работе три проекта, учеба МБА и учеба в Высшей Школе Брендинга. Все дела плавно перетекают из одного в другое. Я просто получаю удовольствие от работы и не слежу за временем.

Раскрутка бизнеса
Основной канал раскрутки — это сарафанный маркетинг. Гостям у нас нравится, и они искренне рекомендуют нас своим друзьям. Если зайти на отзывы Google, там у нас самый высокий рейтинг среди семейных кафе в Казани. Я считаю это достижением. Значит, наши усилия находят отклик и это очень приятно.

Конкуренты
Когда мы открывались, конкурентов в сегменте семейных кафе было немного. По сути, всего два. Но они охватывали другую целевую аудиторию — семьи со взрослыми детьми, поэтому как конкурентов их сложно было рассматривать. Сейчас на рынке появляются новые игроки и каждого я анализирую по многим параметрам методом партизанского маркетинга. Держу руку на пульсе и не даю расслабляться ни себе, ни команде. Мы стараемся выдерживать уровень сервиса и качества еды на высоте, чтобы не разочаровывать наших любимых гостей. А мы их действительно любим и стараемся всеми силами сделать так, чтобы зайдя к нам, посетители ненадолго забыли о своих проблемах и окунулись в атмосферу детства и домашнего тепла.


Карина Абдуллина, управляющий LK boutique в ТЦ «Мега» (Казань)


Карина Абдуллина
О бизнесе
Я занимаюсь бижутерией и аксессуарами с 2005 года – уже 14 лет. Бизнес оформлен на мою маму, которая является индивидуальным предпринимателем. Мы выбрали систему налогообложения ЕНВД.

Как начинала бизнес
Бизнес мы открыли совместно с другом. Я тогда училась на 2 курсе Казанского технического университета им. Туполева. Спустя некоторое время, ему наскучило заниматься раскруткой нашего дела, и я пригласила в дело свою однокурсницу.

Почему именно этот вид бизнеса
Я из семьи торговцев в нескольких поколениях Моя прапрабабушка в царские годы владела магазином, а прадед торговал мехами в Сибири. К сожалению, из-за прихода коммунистов семейный бизнес нам не достался. В перестроечный период торговлей занялась мама. От рынков до бутиков – все сама на моих глазах. Поэтому и я решила попробовать себя в торговле. И втянулась. Мой магазин для меня – это возможность удовлетворить свои эстетические потребности. Очень люблю выбирать коллекции, закупать красивые изделия. Также люблю путешествовать – и даже по работе слетать за новой коллекцией для меня – в кайф. Любой завтрак променяю на кофе в аэропорту. У меня свободный график, я строю свой день сама. Грамотный тайм-менеджмент дает мне освободить больше времени для семьи и личных занятий.

LK boutique
Стартовый капитал
Для начала деятельности я взяла небольшой займ. Сейчас – это почти смешная сумма в 30 000 рублей. Столько же принесла моя компаньонка. И закрутилось.

Команда и сотрудники
Моя бизнес-команда – это, прежде всего, семья. Мы все делаем вместе, помогает мама, муж, а также администратор магазина Наиля Шайхутдинова, которая работает со мной уже больше 15 лет и давно стала членом нашей семьи. Бухгалтерию веду сама.

Семья и бизнес
Я люблю свой бизнес за то, что у меня свободный график работы, которую я легко совмещаю с воспитанием детей. У нас их трое – два мальчика и девочка. Рада, что могу как мама дать своим детям внимание и заботу. Дочь профессионально занимается спортом, она призер международных соревнований и чемпионка Татарстана по чир спорту и аэробной гимнастике. На это все тоже уходит много времени, мы постоянно в разъездах. На глобальные соревнования стараемся ездить всей семьей.

Развитие бизнеса
Мы меняли места размещения бизнеса, названия, поставщиков, но одно оставалось неизменным – нам удавалось находить классные украшения, которых в свое время в Казани вообще практически не было. В 2005 году появился наш бренд LK и LK boutique, где продавались как бюджетные, так и люксовые украшения. К сожалению, в 2008 – 2009 годах в связи с кризисом пришлось закрыть магазины и расстаться с моей компаньонкой. В 2009 году я рискнула и открыла магазин в торговом центре «Мега» в Казани. Здесь высокая аренда, но большая проходимость. Мы размещались и других ТЦ, но нигде бизнес не развивался так эффективно. Сейчас у нас остался один магазин именно там.

Аренда мне обходится довольно дорого для Казани – 480 000 рублей, фонд заработной платы составляет 30 – 50 тысяч рублей. Моя среднемесячная выручка – 400 000 рублей, средний чек – около 1000 рублей. Для того чтобы достичь окупаемости мне необходимо, чтобы покупку совершали хотя бы 13 человек в день. Срок окупаемости в моем бизнесе – 1,5 года.

Конкуренты
Наши конкуренты – это магазины с аналогичным товаром. У нас есть постоянные покупатели, которых можно назвать лояльными именно нашей точке. Возможно, все дело в индивидуальном подходе, ведь ни один из наших продавцов не посоветует человеку то, что ему не идет. Они постоянно проходят обучение новым трендам и веяниям моды, а дальше – несут свои знания в массы.

0 комментариев

Читайте также