Надоел спам. Как от него избавиться?

Надоел спам. Как от него избавиться?

Если вам надоедают сообщения о распродажах и акциях — можно от них избавиться. Как это сделать, наказав назойливого спамера крупным штрафом, — читайте в статье.

Не соглашайтесь на рекламные рассылки

Если не хотите получать рекламные рассылки, то, заполняя в магазине анкету на дисконтную карту, не ставьте галочку рядом с пунктом «Я согласен на получение рекламных рассылок». Карту обязаны выдать, даже если галочки нет. Антимонопольное ведомство указывает: компании обязаны давать покупателям возможность отказаться от адресных рекламных рассылок.

Если вы публикуете объявления о продаже вещей, например, на Avito, то лучше использовать временную сим-карту, оформленную специально для этой цели. И не указывать личный номер телефона. Также можно поступить и с электронной почтой: завести «мусорный» ящик для регистрации на сайтах.

Если же во время регистрации у вас не просят согласия на рассылку, прочитайте пользовательское соглашение сайта — иногда пункт о рекламе прячут в нем. В итоге принимая соглашение, вы автоматически подписываетесь на рассылку.

Еще оставляйте свои контакты только на проверенных сайтах, которые используют защищенный протокол https. Иначе ваш номер телефона или электронный адрес может попасть в руки злоумышленников. Они будут присылать спам или продадут ваши контакты другим компаниям.
Если вы согласились на рассылку, отправитель не нарушает закон

Отпишитесь от рассылки, отправьте письма в спам
или заблокируйте номер спамера

Закон запрещает рассылать рекламные сообщения тем, кто не соглашался их получать, и в большинстве компаний стараются его соблюдать. Поэтому, если вам приходит рассылка, возможно, вы сами когда-то на нее подписались, но забыли об этом. Но это не мешает вам отписаться от рекламной рассылки — процесс устроен по-разному в случае с электронными письмами, мессенджерами и SMS.

Электронные письма. В конце каждого рекламного письма, как правило, есть кнопка «Отписаться». Нажав на нее, вы попадете на страницу подтверждения отписки. В письме ссылки нет — пометьте письмо как спам.
Отправителям выгодна кнопка «Отписаться». Если ее нет, получатель пометит письмо как спам, а это из-за этого почтовая система может заблокировать рассылку
Оператор
Номер для сообщений
Как пользоваться
345
Написать имя или номер отправителя.
007
Отправить номер, текст сообщения, время получения.
1911
Переслать спам-сообщение в течение 24 часов.
6333
Переслать спам-сообщение в течение 24 часов. В ответ придет запрос — на него нужно ответить за 10 минут.
Имейте в виду, что на некоторые сообщения жаловаться бессмысленно. Так, мобильные операторы не считают спамом сообщения от экстренных служб, банков и самих сотовых операторов.

Еще на телефон можно установить специальную антиспам программу. После настройки она блокирует рекламные сообщения. Такие приложения есть в Google Play или App Store, например, «Черный список» или SMS-Фильтр.

Аналогично действуйте, чтобы избавиться от надоедливых звонков. Для этого можно установить бесплатное приложение: оно показывает, кто звонит. Например, WhoCalls от Лаборатории Касперского или бесплатный определитель номера от Яндекс. Спам-звонки будут определяться и вы сможете не брать трубку. Другой вариант ― внести телефон отправителя в черный список, но эта услуга часто платная.

Обратитесь к отправителю рассылки

Если оператор отказался блокировать сообщения с номера абонента и предоставлять защиту от спам-звонков, обратитесь напрямую к отправителю. Для этого зайдите на сайт компании, найдите форму обратной связи или адрес электронной почты. И отправьте заявление об отказе от рекламных сообщений, написанное в свободной форме. Требуйте исключить вас из базы и отзовите согласие на обработку персональных данных.

Распространитель рекламы обязан прекратить рассылку, если вы обратились к нему с таким требованием. Обычно компании соблюдают этот пункт, поскольку боятся штрафа от ФАС.
Если же заявление проигнорировали, отправьте заказное письмо с уведомлением. Оно нужно на случай суда: так вы сможете подтвердить, что пытались урегулировать спор мирно. Почтовый адрес для отправки можно найти на сайте в разделе «О компании» или «Реквизиты».

Пожалуйтесь в антимонопольную службу

Если перечисленные выше способы не помогли, придется жаловаться на спам-звонки в местное управление Федеральной антимонопольной службы. Подать жалобу можно лично, на сайте или в приложении «РосСпам».

У ФАС есть памятка для потенциальных заявителей о том, как подать жалобу. В частности, в заявлении нужно указать следующие сведения:

  • название компании, ее адрес, телефон и адрес электронной почты;
    когда и на какой номер вам пришла реклама;
  • номера телефонов, с которых отправляли рекламу;
  • краткое описание ситуации;
  • ваши требования к ФАС.
К заявлению приложите:

  • детализацию звонков и SMS, поступивших на ваш номер;
  • распечатанный скрин рекламного сообщения;
  • копию договора с мобильным оператором;
  • согласие на раскрытие тайны связи. Оно требуется, чтобы в ФАС могли законно получить доступ к информации о ваших сообщениях.
Пример согласия на раскрытие тайны связи

«Я, Иванов Иван Иванович, паспорт серия 0000 №000000, даю согласие на получение ФАС России (а в случае необходимости и ее территориальными органами) информации о детализации счета, телефонных соединениях, СМС-сообщениях, иных переданных данных с 1.01.2020 г. по 5.01.2020 г. на абонентский номер 89270000000 в сети оператора связи Мегафон».

Заявление и согласие на раскрытие тайны связи подпишите и отправьте в бумажном виде по почте или отсканируйте для электронной отправки. ФАС рассмотрит заявление в течение 30 дней. Если рекламу признают ненадлежащей, то нарушителя могут оштрафовать. Максимальный штраф за незаконную рассылку рекламы — 500 000 ₽, если рекламировали кредиты и займы ― 800 000 ₽.

Требуйте компенсацию морального вреда в суде

Если в ФАС отказались признать рассылку нарушением, можно обратиться в суд и потребовать компенсировать моральный вред. Но даже если суд удовлетворит иск, вы вряд ли получите большую сумму.

Например, житель Санкт-Петербурга требовал в суде у супермаркета 200 000 ₽ за то, что получал рекламные сообщения и днем, и ночью. Он указал, что рассылка создавала угрозу для его жизни и здоровья — отвлекала от работы и отдыха, раздражала. Суд удовлетворил иск частично, снизив сумму компенсации до 3 000 ₽.
Памятка
Как избавиться от спама
1
Не соглашайтесь на рассылки
Не ставьте галочку в графе «Я согласен на получение рекламных рассылок», когда оформляете дисконтную карту.
2
Отпишитесь от рассылок, отправьте письма в спам или заблокируйте отправителя
Используйте возможности почтовых сервисов или обратитесь к мобильному оператору.
3
Обратитесь к отправителю рассылки
Попросите удалить ваш номер или адрес из базы. Скорее всего, вам пойдут навстречу.
4
Жалуйтесь в ФАС и подавайте иск в суд
Если просьбы и увещевания не действуют на спамера.
0 комментариев

Читайте также