Приложение WhatsApp для бизнеса

Развиваем
ватсап для бизнеса
Барнаульская компания «Алтай-Тент» производит каркасно-тентовые конструкции для туристических кемпингов и других организаций. Более полугода назад сотрудники компании начали использовать WhatsApp Business для общения с клиентами и получили отличные результаты — 93% входящих сообщений от потенциальных покупателей приходит именно по этому каналу связи. Рассказываем, какие возможности дает бесплатный бизнес-аккаунт в WhatsApp, и как предприниматели могут применять его в повседневной работе.


Как использовать WhatsApp для бизнеса


Чтобы создать аккаунт в мессенджере, нужно скачать бесплатное приложение WhatsApp Business. Оно совместимо с WhatsApp, поэтому вы сможете общаться с клиентами, у которых установлен стандартный мессенджер. 

При регистрации в WhatsApp Business можно указать личный или корпоративный номер телефона — можно указывать только один номер. Главное — чтобы этот номер не использовался для регистрации в обычном WhatsApp, иначе вы не пройдете модерацию.
Ниже подробнее опишем доступные функции WhatsApp Business и расскажем, как «Алтай-Тент» использует мессенджер в работе. 

Для справки

Исследования Фонда «Общественное мнение» показывают, что из всех мессенджеров и социальных сетей наибольшей популярностью у россиян пользуется WhatsApp — 50% опрошенных регулярно отправляют сообщения по этому мессенджеру.

Создать профиль компании. Можно добавить описание, указать адрес, часы работы, адрес электронной почты и ссылку на сайт. Порядок действий интуитивно понятен и не вызывает сложности:

  • запустите приложение;

  • перейдите в «Настройки»;

  • выберите функцию «Параметры бизнеса»;

  • перейдите в «Профиль»;

  • заполните профиль.

Можно добавить изображение, например, логотип компании, фотографию сотрудника или популярного продукта. 

бизнес страница в ватцапе
На бизнес-странице «Алтай-Тента» указаны направление деятельности, график работы, адрес и контакты для связи

Загрузить каталог товаров. В приложении можно создать витрину товара. Каждая карточка состоит из фотографии продукта, описания и цены. В карточку можно добавить ссылку на страницу товара на сайте, подгрузить функции «Отправить сообщение» и «Добавить товар в корзину».

Когда клиент добавляет товар в корзину, с ним связывается сотрудник компании, чтобы уточнить детали и оформить заказ.

Купольная конструкция
В каталоге «Алтай-Тент» несколько вариантов купольных конструкций

Настроить автоматические сообщения. Любой предприниматель с ходу может перечислить три, пять или семь вопросов, которые его клиенты задают чаще всего. Вы можете подготовить ответы на часто задаваемые вопросы и настроить отправку автоматических сообщений. 

  • Откройте раздел «Настройки». 

  • Выберите функцию «Параметры» и откройте «Бизнес-настройки».

  • Перейдите в раздел «Инструменты обмена сообщениями». Здесь вы можете настроить приветственное сообщение, уведомление «Нет на месте» и быстрые ответы.

Разделить клиентов на группы. Если клиентов много, удобнее разделить их на группы, например, по статусу или покупаемым товарам. Для каждой группы вы можете использовать ярлыки разных цветов, чтобы быстрее найти нужный контакт.

Для настройки надо нажать и удерживать беседу, затем выбрать меню «Ярлык» – можно выбрать метку из существующих или создать новую. Чтобы потом выбрать нужные чаты, нажмите по очереди кнопки «Чаты» – «Другие опции» – «Ярлыки».

Подключить аккаунт к рекламному кабинету в Ads Manager. После этого вы сможете показывать рекламу в Facebook и на Instagram с переходом в WhatsApp. Если пользователь кликнет на рекламном баннере «Отправить сообщение», он сможет начать с вами переписку в мессенджере. 

Чтобы воспользоваться этой функцией, надо поменять настройки на странице в Facebook:

  • откройте «Настройки»;

  • выберите WhatsApp;

  • введите номер телефона, который указали при регистрации WhatsApp Business;

  • запросите проверочный код;

  • введите полученный код и нажмите «Подтвердить».

После этого в рекламном кабинете Facebook вам нужно указать WhatsApp как место назначения для сообщений. 

Использовать стандартные функции. Остальные опции те же, что и в обычном приложении WhatsApp: можно звонить, отправлять текстовые, голосовые и видеосообщения, вести прямую трансляцию, обновлять статусы.

статус в ватсапе
Компания «Алтай-Тент» использует статусы для привлечения внимания клиентов

Важно: WhatsApp для бизнеса доступен только на смартфоне или планшете — web-версии и приложения для компьютера пока нет. Клиент может вести беседу на любом устройстве.


Чат с бизнес-страницей компании в WhatsApp
Чат с бизнес-страницей компании мало отличается от привычного WhatsApp

У WhatsApp Business есть платная версия WhatsApp Business API, подключить ее можно через официальных партнеров WhatsApp. Платная версия подходит для крупных компаний. Ее можно интегрировать с CRM, делать массовую рассылку, подключать к бизнес-странице сколько угодно сотрудников и ботов. За пользование взимается плата по тарифу плюс за каждое исходящее сообщение от 0,0343 $ до 0,0477 $. «Алтай-Тент» использует бесплатную версию. 

Как бесплатно создать чат-бота для бизнеса


Взаимодействие с клиентами


Компания «Алтай-Тент» начали использовать приложение WhatsApp Business в феврале 2021 года, сначала — в качестве эксперимента. В это время они запустили новое направление — производство и продажа геодезических куполов и каркасно-тентовых шатров — поэтому осваивали новые каналы продвижения.

Оказалось, что общаться в мессенджере гораздо удобнее, чем в других каналах. Клиенты и сотрудники в «Алтай-Тент» могут в любое время отправлять сообщения, читать их, звонить бесплатно и просматривать ранние сообщения. 

Взаимодействие по WhatsApp Business стало более значимым, чем по телефону и электронной почте. Даже если клиент обращается по другому каналу связи, сотрудники чаще всего переводят его в мессенджер.

«На туристических выставках мы раздаем потенциальным клиентам рекламные буклеты и визитки. В них указаны телефон, электронная почта и WhatsApp. Оказалось, что обращений по WhatsApp гораздо больше. 

К тому же заработало сарафанное радио — клиенты советуют компанию друзьям, коллегам и отправляют ссылку на нашу страницу в WhatsApp».

Екатерина Арефьева, руководитель отдела продаж геокуполов в компании «Алтай-Тент»


За полгода компания заключила сделки с 30 клиентами: с двумя — сотрудники работают по электронной почте, а с остальными — по WhatsApp. Средний чек одной сделки — 866 000 ₽, получается, что бесплатный мессенджер помог заработать компании больше 24 миллионов рублей.

общение с менеджером
В основном менеджеры общаются с клиентами по WhatsApp

Алгоритм продаж по WhatsApp не отличается от принятого в компании. Сначала менеджер представляется, интересуется потребностями клиента и отвечает на вопросы. Затем отправляет коммерческое предложение и обсуждает его с потенциальным заказчиком.

После продажи менеджеры продолжают работать с клиентами по WhatsApp: периодически отправляют фотографии новой продукции, информацию об акциях и новинках.

Как провести рекламную акцию

Кроме текстовых и голосовых сообщений по WhatsApp, сотрудники общаются с клиентами по видео в режиме реального времени. Например, если заказчик не может приехать на демонстрационную площадку, менеджер проводит прямой эфир — показывает конструкцию, отвечает на вопросы.

«Мы продаем геокупола по всей России — от Калининграда до Чукотки, — а производственная площадка находится в Барнауле. То есть менеджеры и клиенты живут по разному времени: мы просыпаемся, а в Петропавловске-Камчатском уже обедают, мы готовимся ко сну — и тут начинает активничать Москва. Мессенджер «сглаживает» эту разницу — каждый может ответить в удобное для него время, не отвлекаясь от текущих дел. 

Мессенджер выручает, когда клиент хочет «пощупать» продукт, но не может приехать в Барнаул. Мы скидываем ему фотографии, записываем и отправляем видео, которое помогает показать тонкости производства или монтажа. 

Если у клиента возникают вопросы, на которые я не могу ответить, я пересылаю сообщение в другой отдел, а затем ответ специалистов пересылаю заказчику».

Екатерина Арефьева, руководитель отдела продаж геокуполов в компании «Алтай-Тент»



Советы, как эффективно использовать WhatsApp для бизнеса



«WhatsApp Business помог нам «совместить» часовые пояса и стал основным каналом общения с клиентами. Были случаи, когда мы с человеком ни разу не поговорили, а он сделал заказ и оплатил его. WhatsApp Business для нас что-то среднее между шоурумом и телефонным звонком».

Екатерина Арефьева, руководитель отдела продаж геокуполов в компании «Алтай-Тент»



  • Занесите всех клиентов в телефонную книгу. Если используете новый номер, на старте придется заносить контакты вручную. В дальнейшем — просто сохраняйте новые номера. Для удобства сотрудники «Алтай-Тента» советуют сразу прописывать регион, имя и другую важную информацию о клиенте.

  • Разделите список клиентов по категориям, например, по регионам, статусу или покупаемым товарам. Чтобы не спамить базу, «Алтай-Тент» отправляет одной группе клиентов новости про глэмпинг (разновидность комфортного экотуризма), другой — фотографии с куполами необычных цветов, третьей — акционные предложения. 

  • Взаимодействуйте с клиентами регулярно. Чтобы покупатели о вас не забыли, периодически напоминайте о себе. Но важно не переусердствовать, чтобы не надоесть. Например, «Алтай-Тент» отправляет сообщения, когда для этого есть повод — вышла новая продукция или проводится рекламная акция.

  • Избегайте массовых рассылок. Мессенджер блокирует аккаунты, с которых рассылаются однотипные сообщения, или если пользователи жалуются на спам. Отправлять информацию об акциях и новинках следует только клиентам, с которыми раньше вели переписку.

  • Используйте привлекательные статусы. Массовую рассылку можно заменить новым статусом. Многие пользователи регулярно просматривают статусы. Например, менеджеры «Алтай-Тента» выставляют в статус фотографии производства геокуполов, готовых объектов и добавляют интересное описание. Иногда используют шутливые или провокационные высказывания — чтобы захватить внимание пользователей.
0 комментариев

Читайте также