Коллаборации с инфлюенсерами и блогерами

Развиваем
реклама у блогеров
Сеть квеструмов «Клаустрофобия» использует блогеров как один из эффективных способов привлечения новых клиентов. Например, после упоминания «Клаустрофобии» на миллионном YouTube-канале «Чикен Карри», компания дополнительно заработала около 2 000 000 ₽. 


Что такое инфлюенс-маркетинг


Инфлюенсер — это пользователь, который постами, сторис и публикациями может влиять на мнение лояльной аудитории. К ним относятся популярные блогеры и ведущие эксперты отрасли. А инфлюенс-маркетинг — это реклама через лидера мнений, которому доверяют пользователи интернета.

Для справки

Блогер — это любой пользователь, который ведет собственный блог. Инфлюенсер — это эксперт, который публично афиширует себя в соцмедиа. Например, Максим Ильяхов — это инфлюенсер. Он известен пользователям как писатель, редактор, разработчик сервиса проверки текста. Аня Покров — это видеоблогер, которая снимает юмористические сценки, танцы и песни. Первый — эксперт по текстам, вторая — контентмейкер. 


Преимущества инфлюенс-рекламы:

  • рассказывает о продукте тысячам или миллионам потенциальных клиентов — подписчиков инфлюенсера;

  • рекомендации популярного блогера побуждают целевую аудиторию к активным действиям;

  • можно работать по бартеру, например, компания предоставляет бесплатный продукт блогеру, который его тестирует и рекламирует.

Данные опроса ВЦИОМ
По данным ВЦИОМ, почти половина опрошенных россиян скорее примут во внимание мнение блогера о товаре

Форматы инфлюенс-рекламы.

  • Нативная. Публикация, в которой полезная информация совмещена с естественным упоминанием рекламодателя. Например, в социальной сети блогер публикует статью о правилах ухода за обувью. В тексте он рассказывает, как выбрать качественный крем и добавляет ссылку на сайт рекламодателя.

  • Скрытая. Блогер публикует ролик о завтраке своих детей. На видео они едят сладкие хлопья и рассказывают о своих планах на день. Объектив камеры скользит от одного ребенка к другому, и в кадр несколько раз попадает пачка сладких хлопьев рекламодателя. 

  • Обзор. Инфлюенсер рассказывает, как он использует продукт или услугу. При этом блогер не только расхваливает товар, но и говорит о мелких недочетах. Такие обзоры вызывают доверие пользователей. 

  • Взаимный пиар. Обе стороны публикуют рекламу друг друга на своих площадках.

  • Конкурсы. Блогер проводит конкурс, а в качестве приза — продукт рекламодателя.

  • Промокоды и купоны на скидки, подарки от бренда. Блогер рекламирует продукт, который подписчики могут купить со скидкой по промокоду.

Как провести рекламную акцию

Для справки

В 2020 году ВЦИОМ выяснил, рекламе в каких социальных сетях и мессенджерах россияне доверяют больше всего:

  • YouTube — 61%;

  • Instagram — 42%;

  • ВКонтакте — 14%;

  • Телеграм — 8%;

  • Facebook — 4%;

  • Одноклассники — 2%;

  • LiveJournal — 2%;

  • TikTok — 1%.


Как реализовать инфлюенс-рекламу


Найдите лидера мнений. Блогера можно поискать в социальных сетях или на специальных биржах, например, на GetBlogger, LiveDune, EPICSTARS, trendHERO. На этих порталах можно изучить целевую аудиторию блогера и проверить страницу на накрутки. 

Важно! Если на канале 10 000 подписчиков, но всего 8 реакций на пост — скорее всего, блогер использует накрутку аудитории. Отдача от рекламы на его странице будет низкая или не будет вообще. 

Параметры оценки блогера:

  • подписчики соответствуют вашей целевой аудитории;

  • продукт вписывается в формат блога;

  • канал не перенасыщен рекламой — если блогер публикует по несколько рекламных сообщений в день, пользователи перестают на них реагировать; 

  • вовлеченность аудитории — лайки, репосты, комментарии;

  • динамика увеличения числа подписчиков — скачкообразный прирост говорит о накрутке.

Как определить целевую аудиторию

Свяжитесь с инфлюенсером и обсудите условия. Уточните стоимость рекламы, согласен ли блогер работать по бартеру. Отправьте нужные материалы, обсудите формат и договоритесь о времени публикации.

Отследите эффективность. Посчитайте, сколько людей обратились в компанию после выхода поста и рассчитайте стоимость одного обращения. Например, вы передали блогеру продукт, себестоимость которого 10 000 ₽. После рекламного обзора вы продали товар на 100 000 ₽. Получается, что каждый вложенный в рекламу рубль принес фирме 10 ₽. Такие расчеты нужны, чтобы сравнить эффективность разных каналов продвижения и выбрать наиболее результативные. 


Инфлюенс-маркетинг на примере «Клаустрофобии» 



«Мы используем инфлюенс-маркетинг как дополнительный формат рекламы. С его помощью можно получить ускоренный спрос на услугу. Люди склонны верить любимым блогерам и селебрити больше, чем рекламе по телевизору. Многие пользователи хотят следовать за своим кумиром».

Владимир Жиганов, генеральный директор

международной сети интерактивных развлечений «Клаустрофобия»


YouTube-канал «Бригада Твича». На канале блогеры показывают, как проходить популярные онлайн-игры. Количество подписчиков регулярно растет: 20 октября 2021 года было 118 000 подписчиков, а 8 ноября — уже 120 000. 

Руководители «Клаустрофобии» посчитали канал перспективным, открыли ведущим эксклюзивный доступ к своей новой ролевой онлайн-игре «Мировое господство» и попросили провести стримы. Для ведущих канала участие в игре было бесплатным.

Скрин ютуб канала
Подписчики канала «Бригада Твича» — потенциальные клиенты «Клаустрофобии»

Предварительно на канале вышли видеоанонсы, чтобы «прогреть» аудиторию. За неделю провели три стрима, общее количество просмотров — около 2 000 000. Игра «Мировое господство» понравилась подписчикам канала, поэтому стримы выходят до сих пор, но уже по инициативе самих блогеров. Каждый выпуск набирает десятки тысяч просмотров, а это — десятки тысяч потенциальных клиентов «Клаустрофобии».

Благодаря сотрудничеству с «Бригадой Твича», игра «Мировое господство» вышла на рынки других стран. В частности, ей заинтересовались в Великобритании, и партнеры выпустили английскую версию игры.

Сотрудничество оказалось взаимовыгодным: блогеры выпустили интересный контент, а «Клаустрофобия» получила бесплатную рекламу среди потенциальных клиентов.


YouTube-канал «Чикен Карри». У канала 2 700 000 подписчиков, на нем выходят развлекательные передачи со звездами российского шоу-бизнеса. Блогерам была нужна локация для съемок нового проекта «Подземелья Чикен Карри», и они обратились в «Клаустрофобию».

Компании договорились работать по бартеру: «Клаустрофобия» бесплатно предоставляет помещения для съемок, а ведущие проекта в каждом выпуске упоминают «Клаустрофобию» и в описании к видео размещают ссылку на сайт компании. 

Всего вышло 7 выпусков «Подземелья Чикен Карри», каждый из которых набрал от 1 000 000 до 3 000 000 просмотров. С каждого выпуска бизнес получал около 3000 прямых переходов на сайт, которые завершались продажей в 10–15% случаев, это примерно 450 новых клиентов. Около 6% привлеченных клиентов обратились в «Клаустрофобию» повторно. Средняя цена квеста составляет 4600 ₽. Получается, что каждый выпуск «Подземелья Чикен Карри» принес «Клаустрофобии» около 2 070 000 ₽.

Кроме этого, после каждого выпуска компания фиксировала всплеск посетителей из органического поиска и прямых заходов — в среднем на 3–5%. Конверсия от этого числа составляла около 20%.

скрин 6 выпуска подземелья
В описании к видео канал публикует благодарность сети «Клаустрофобия» за предоставленную локацию и дает ссылку на сайт

Контент-парк REC PARK. В феврале 2021 года «Клаустрофобия» открыла новое направление — первый в России коммерческий контент-парк. Это площадка, где можно отснять и смонтировать материал для своего блога. На площади 500 квадратных метров работает 22 локации. Посещение парка платное: один час стоит 450 ₽, целый день — 2000 ₽ с человека. 

Около 70% посетителей контент-парка — это опытные или начинающие блогеры. Среди них музыкант Давид Манукян, актер Алексей Савко, певец Хабиб Шарипов, модель Милана Хаметова, блогеры Егор Шип и Катя Джин. 

За день блогеры успевают отснять материал на десяток постов. Когда выкладывают его в интернет, тегают REC PARK, привлекая в контент-парк новых клиентов. 

Пользователь Ole4ka Tosh
Пользователь Ole4ka Tosh — начинающий блогер с 40 тысячами подписчиков. В описании к фото она поставила ссылку на аккаунт контент-парка и его фирменный хештег


Советы по продвижению бизнеса через блогеров


Владимир Жиганов, генеральный директор международной сети интерактивных развлечений «Клаустрофобия», рассказал, как эффективно работать с блогерами.

  • Четко сформулируйте целевую аудиторию и ожидаемый результат от сотрудничества. Например, реклама детской одежды будет странно смотреться у блогера, который специализируется на автомобилях. В лучшем случае вы потратите деньги на ветер, в худшем — настроите целевую аудиторию против своего бренда.

  • Помните, что количество подписчиков далеко не всегда говорит о качестве, не гарантирует роста продаж или узнаваемости бренда. Лучше сделать акцент на схожести целевых аудиторий вашей и блогера.

  • Один пост — один продукт. Если рассказывать сразу обо всем, вы упустите важные акценты, а пользователи хуже запомнят информацию.

  • Пропишите в договоре условия на период после завершения работы. Например, инфлюенсер какое-то время не должен рекламировать схожий продукт другой компании — это может «смазать» эффект от проведенной акции и переведет подогретую аудиторию на продукт конкурента.

  • Подумайте, по каким причинам и на каких условиях может быть расторгнут договор. Например, если блогер спровоцирует скандал или вызовет неприятие общества неоднозначными высказываниями, нужно приостановить или полностью прекратить работу с ним. Пропишите в договоре механизм расторжения и взаимные компенсации на этот случай.


«Инфлюенс-маркетинг эффективен, но использовать его надо осторожно: важно понимать аудиторию инфлюенсера и бюджет, который вы готовы потратить на продвижение через его каналы. 

Ответственно подойдите к формату рекламы, например, блогер может сделать обзор вашего продукта или предложить подписчикам промокод на скидку. Из нашего опыта пользователи лучше смотрят обзоры, чем видео с промокодом. 

Пользователи считают блогеров компетентными, поэтому больше доверяют их мнению, чем прямой рекламе».

Владимир Жиганов, генеральный директор

международной сети интерактивных развлечений «Клаустрофобия»


0 комментариев

Читайте также