Как правильно оформить ценники

Как правильно оформить ценники

За продуктами хожу в магазин федеральной сети у дома и каждый раз вижу неправильно оформленные ценники. Например, в магазине используют бумагу разных цветов или указывают в них две цены. Если дотошный покупатель пожалуется в Роспотребнадзор, то магазин могут оштрафовать на полмиллиона рублей.

В статье разберемся, что должно быть в ценниках и как их оформлять по закону.

Ценники в магазинах

В магазинах мы сталкиваемся с ценниками разных цветов — так понимаем, что нам предлагают товар по акции. Иногда в ценнике две цены: старая и действующая. Все это — нарушение закона. Чтобы не попасть на штраф, соблюдайте несколько правил.

У каждого товара есть ценник. Нельзя просто оставить товар на прилавке. Если покупатель вынужден спрашивать стоимость продукции, то магазин нарушает его права.

Ценники оформлены в едином стиле. Значит, что все ценники абсолютно одинаковые: у них один размер, шрифт, форма и цвет. Информация либо написана от руки, либо отпечатана на принтере. Нельзя одну половину ценников отпечатать, а другую — подписать ручкой.

Строгих правил по форме и цвету в законе нет. Магазин может сделать хоть овальные или квадратные ценники салатового цвета. Но они должны быть одинаковыми: либо салатовые овальной формы, либо салатовые квадратные.

Почти все магазины используют маркетинговый ход — выделяют товары со скидкой ценниками другого цвета. По закону так делать нельзя. Даже те товары, которые продаются со скидкой, не должны выделяться на фоне остальных. Закон допускает только два различия в ценнике: в названии товара и в цене.
Разные виды одного корма для животных по одинаковой цене
Ценники сделаны из одного материала. Для ценников в магазине можно использовать только один материал. Закон разрешает применять обычную бумагу, электронное табло, грифельные доски, стенды или световое табло.

Магазин должен выбрать что-то одно. Нельзя одни ценники напечатать на бумаге, а другие показывать на электронном табло.

Каждый ценник имеет одну цену. По закону на ценнике можно указывать только одну цену. Хотя на практике магазины часто используют две цены: со скидкой и без, по карте лояльности и без нее.

Все это незаконно, магазин могут оштрафовать, если покупатель пожалуется в Роспотребнадзор. Чтобы не получить штраф, указывайте одну цену с учетом скидки.
Ценник с двумя ценами
В ценнике есть необходимая информация. Из ценника покупатель должен понять, какой товар продается, и сколько он стоит. Если товар имеет разные виды, типы или сорта, то это надо отразить.

Если у продукта есть дополнительные характеристики или свойства, то их тоже указывают. Например, продавцы обуви прописывают на ценниках модель, размер, материал и сезонность. Для ткани обязательно указывают процентное соотношение волокон.

Цену нужно писать за ту единицу, в которой измеряют товар. Для весовой продукции это цена за килограмм, для разливной — за литр, для штучной — за одну штуку. Обязательно указывайте цену в рублях.

Ценники при разносной торговле

Разносная торговля — это продажа товаров на рынках, ярмарках, на улице или в общественном транспорте.

Если вы продавец и занимаетесь разносной торговлей, то при себе должны иметь прейскурант с ценами и товаром. Прайс-лист надо подписать у кого-то одного: директора, индивидуального предпринимателя или товароведа.

При этом продавец на рынке и покупатель могут торговаться — законом это не запрещено. Но если покупатель захочет удостовериться в цене, то может попросить прейскурант. Продавец обязан его показать по первому требованию.

Штрафы за нарушения

Если не соблюдать единый стиль в ценниках, выставлять товар без цен или писать на ценники одну стоимость, а в чеке отбивать другую, то можно попасть на штраф.

Ценники разного вида обойдутся должностным лицам в 1000—3000 ₽, юридическим — в 10 000−30 000 ₽. Если в ценники указана одна цена, а в чеке другая, то должностные лица заплатят 10 000−30 000 ₽, юридические лица — 20 000−50 000 ₽.

Продажу товара, который не соответствует характеристикам, указанным в ценнике, закон рассматривает как обман покупателя. Для должностных лиц штраф составляет 12 000−20 000 ₽, для юридических лиц — 100 000−500 000 ₽.

Если на товаре нет ценника, то штраф для должностных лиц составляет 500−1000 ₽, для юридических — 5000−10 000 ₽.
Памятка
Как повысить прибыль интернет-магазина
1. Оформите ценники в одном стиле
У ценников должен быть один размер, шрифт, форма и цвет
2. Используйте для ценников один материал
Это может быть обычная бумага, электронное табло, грифельные доски, стенды или световое табло. Выберите что-то одно
3. Не оставляйте товар на прилавке без ценника
Если покупатель вынужден спрашивать стоимость, то магазин нарушает его права как потребителя
4. Указывайте в ценнике только одну цену
Если продаете товар по акции, то указывайте одну цену уже с учетом скидки
5. Вносите в ценник всю необходимую информацию
Покупатель из ценника должен понять, что вы продаете, и сколько это стоит. Можно указывать дополнительные свойства или характеристики товара
6. Имейте при себе прайс с ценами, если занимаетесь разносной торговлей
Покупатель вправе попросить прейскурант, если хочет проверить цену. Прайс должен быть подписан у директора, ИП или товароведа
0 комментариев

Читайте также