Все про бизнес

Как заработать на танцевальных мероприятиях

Развиваем
5 лет я руководила танцевальной студией. Основной доход получала с продажи абонементов на занятия. Но денег было недостаточно, поэтому искала, как еще можно заработать руководителю танцевальной студии. Одни способы подсмотрела у коллег, другие — придумывала сама. О своем опыте и допущенных ошибках рассказываю в статье.

Дополнительный заработок для руководителя танцевальной студии


В 2012 году я открыла первую в городе студию, которая объединила Pole Dance (танцы на пилоне) и воздушную гимнастику. Основным источником дохода была продажа абонементов на занятия. Но абонементов можно продать ограниченное количество — сколько позволяет вместимость зала. Через год студия стала приносить стабильный доход, а чтобы его увеличить, я стала искать варианты дополнительного заработка. 

Коллеги из соседних городов и городов-миллионников проводили соревнования по Pole Dance, ставили масштабные спектакли, создавали собственные федерации шестовой акробатики. Я решила применить их методы, адаптировав под свой город. В итоге у меня сформировался перечень мероприятий, на которых я могла бы заработать. 

Конкурсы и соревнования организовать достаточно просто. Не нужно специальных знаний в хореографии, главное — придумать интересную идею для участников соревнования или для зрителей, например, провести конкурс танцев на шесте или соревнования юниоров.

Концерты — сборник хореографических номеров. Их можно объединить общей темой, или сделать по типу солянки. Можно организовать коллаборации с певцами, диджеем или артистами из других сфер. 

Танцевальный спектакль — это полноценное концептуальное мероприятие с сюжетом. Для проведения лучше выбрать большую концертную площадку, например, сцену театра или дворца культуры.

Мастер-классы. Можно пригласить известного хореографа или специалиста из другой области, например, драматического артиста, кулинара или рэпера.

Домашние концерты —это мероприятия, которые проводятся в рамках студии. Много зрителей привлечь не получится, так как количество зрительских мест ограничено размерами зала.

Шоу-балет. Нужно собрать группу, которая будет работать на корпоративах, свадьбах, вечеринках и других event-событиях.

Расскажу, что из списка я проводила, и насколько успешно. 

Первое выступление моей студии


Начать решила с домашнего концерта. Хотела оценить собственные силы — смогу ли в одиночку и без опыта заниматься организацией хореографического мероприятия. А заодно проанализировать учеников — готовы ли они выступать на публике, тратить дополнительное время на отработку номеров. 

Репетиции проводила в свободное время — эти занятия были бесплатными для учеников. Девушки с радостью поддержали начинание и всегда приходили на дополнительные занятия. Мы подготовили 5 номеров. На пару номеров у меня были костюмы, остальные — девушки собрали сами: находили похожую одежду, обменивались, шили юбки из органзы. 

На первом концерте были только ученики студии, гостей посадить было некуда. Поэтому мои ученицы танцевали друг для друга, а я фотографировала и снимала видео — этот контент потом использовала для продвижения первого платного мероприятия. 

Групповой танец
Групповой танец учениц — номер из первого бесплатного концерта

Домашние концерты


Когда студия переехала в зал больше 50 квадратных метров, я смогла организовать домашний концерт. В программу вошли номера учениц и педагогов. Посмотреть выступление мог любой желающий — в основном пришли сотрудники клуба, друзья и родственники выступавших девушек — собралось даже больше, чем ожидали. Гостей посадили на маты, коврики для растяжки и на лавки, которые принесли из раздевалки. 

Домашний концерт
Зрители первого домашнего концерта

Стоимость билета была символичной — 100 ₽ с человека, дошкольников пускали бесплатно. На компьютере сделала красивые пригласительные и распечатала их в типографии — на распечатку заплатила 500 ₽. Пригласила фотографа и видеооператора — за их услуги заплатила 2500 ₽. Свои работы они выложили у себя на стене и на сайте и указали название нашей студии. Для меня это стало дополнительной рекламой.

Специально концерт не рекламировали: выложили анонс в паблике, а участницы сделали репост. Собралось больше 50 гостей — я окупила вложения на съемку, пригласительные билеты и даже немного заработала — эти деньги я потратила на фуршет для учеников концерта. 

Репетиции к концерту продолжались два месяца, в итоге мы подготовили 10 номеров. Выступление длилось около получаса. 

Воздушная гимнастика на полотнах
Воздушная гимнастика на полотнах — номер из программы домашнего концерта

Я посчитала старт удачным и начала проводить домашние концерты регулярно — раз в 3–4 месяца во время учебного сезона. Стоимость входного билета не повышала, но старалась собрать побольше зрителей — продвигала мероприятие через местные телеканалы, газеты, журналы, городские новостные сайты: приглашала на выступление журналистов, а они потом бесплатно писали репортаж. Иногда журналисты публиковали провокационные статьи, например, на новостном сайте появилась статья про студию, которая называлась «Pole Dance: спорт или стриптиз?». Но я считала, что любое упоминание студии нам на руку — она становилась популярной. 

Мастер-классы


Параллельно с концертами, стала приглашать хореографа из другого города, он проводил платный мастер-класс для моих учениц. Ценообразованием мастер-классов занималась сама: к стоимости услуг хореографа добавляла его транспортные расходы, аренду зала и свою прибыль. В среднем стоимость участия составляла от 700 ₽ до 1500 ₽ за 1 день занятий, из них я получала 300–600 ₽ чистой прибыли. Всегда набирала не менее двух полных групп по 20 человек. Мой доход с однодневного мастер-класса составлял от 12 000 до 24 000 ₽.

Хореограф проводит мастер-класс 
Приглашенный хореограф проводит мастер-класс 



Какие ошибки я допустила

  1. Устанавливала низкую цену, поэтому мало зарабатывала.
  2. Заранее не собирала деньги и разрешала оплатить на мастер-классе. Многие из тех, кто не оплатил, — не приходили на занятие.
  3. Если ученица оплачивала мастер-класс, а потом не приходила — я возвращала деньги полностью. Надо было установить комиссионный сбор, который не возвращается.



Шоу-балет


Мой проект развивался и рос, и я осознала, что нужно выходить за рамки студии. Одна из идей, которую планировала воплотить — организовать шоу-балет — но так и не довела до логического конца. 

Сначала я создала труппу из педагогов, поставила номера, подготовила костюмы и стала предлагать программу кафе, ресторанам, клубам, event-агентствам. В программу входили номера Pole Dance — для них нужен пилон. Договаривалась, что если пилона нет, я арендую его в областном центре и привезу с собой. С номерами воздушной гимнастики на полотнах и кольце было проще — достаточно пробурить небольшое отверстие в потолке и закрепить там анкер. Большинство заведений соглашались. Анкер, полотна и кольцо я привозила на выступление, а потом забирала с собой.

Установила расценки: 1 номер — 2000 ₽, 5 номеров — 8500 ₽. Минимальный заказ — 3 номера. Несколько раз нас приглашали на открытие нового клуба, заказывали танцевальное сопровождение вечеринок и воздушное шоу на официальные мероприятия. Но заказы были разовыми, нестабильными, и труппа быстро распалась. Обидно, что это произошло в конце осени и мы не работали на новогодних корпоративах. 

Разминка участниц шоу-балета
Разминка участниц шоу-балета перед выступлением



Какие ошибки я допустила

  1. Нужно было вложить деньги в раскрутку, чтобы обеспечить труппу стабильными заказами. А я хотела сначала заработать и только с прибыли запускать рекламу.
  2. Собрала труппу из своих педагогов. Они не были профессиональными танцорами, часто подводили: могли не прийти на репетицию. 



Коммерческие концерты


Когда шоу-балет распался, я решила проводить коммерческие концерты — коммерческое предложение отправила по клубам, ресторанам, event-агентствам. Если руководитель заведения заинтересовывался — обговаривали программу и дату.

Для первого концерта заключила договор с ночным клубом: я не оплачиваю аренду зала, зрители проходят на концерт бесплатно, а выручку от кухни и бара ночной клуб забирает себе. На первом же мероприятии зрители заполнили зал, выступление было успешным, но мы ничего не заработали.



Какие ошибки я допустила

  1. Я могла заработать на входном билете для зрителей, но согласилась на бесплатное участие.
  2. Не привлекала к сотрудничеству спонсоров — во время выступления девочки могли рекламировать какую-либо продукцию, и мы бы получили деньги за рекламу.
  3. Не продумала организацию концерта и не пригласила ведущего — между номерами получались провалы, пока девушки переодевались.
  4. Не организовала репетицию на сцене, и девушки иногда терялись. Например, в своем зале после танца они уходят налево, а в клубе надо — направо.



При организации следующих концертов перечисленных ошибок не допускала. Мои концерты стали пользоваться популярностью — появились постоянные заказы от кафе, ресторанов, ночных клубов. 

Параллельно проводила другие мероприятия: 

  • 2 театрально-хореографических спектакля;
  • 1 городские соревнования в зале на 1000 посадочных мест;
  • 3 конкурса;
  • 7 домашних концертов. 

В основном зарабатывала на входных билетах. Некоторые заведения доход с билетов делили 50 на 50. Это несправедливо — они получали вечернюю программу, которая привлекала клиентов, и зарабатывали на баре и кухне. Другие заведения — все деньги с билетов отдавали мне. 

Сколько зарабатывала на организации танцевальных мероприятий


Коммерческие концерты. Вложения в рекламу делили пополам с заказчиком концерта. Свои деньги я тратила на подготовку костюмов, реквизита, оборудования, оплачивала услуги фотографа и видеооператора. 

  • Расходы — от 20 000 до 30 000 ₽.
  • Чистая прибыль — от 35 000 до 50 000 ₽. 

Зрители концерта
Зрители концерта в ресторане

Конкурсы. Я забирала 100% прибыли от входных билетов и сбор за участие в конкурсе. Сама оплачивала рекламу, оборудование, реквизит, работу жюри, призы, сертификаты и дипломы для участников, услуги фото- и видеооператора. Совместно с владельцем помещения оплачивали только афишу.

  • Расходы — от 30 000 до 40 000 ₽.
  • Средняя прибыль — 45 000 ₽. 

Участница исполняет номер конкурса
Участница конкурса выполняет номер

Городские соревнования. Заполняемость зала — примерно 1000 человек. Прибыль с входных билетов делили пополам: 50% — забирал владелец помещения, 50% — я. Дополнительный доход составляли сборы за участие, реклама спонсоров и продажа футболок с символикой соревнований — это были полностью мои деньги.

  • Расходы — 110 000 ₽.
  • Чистая прибыль — 190 000 ₽. 


Выступление команды
Городские соревнования

Театрально-хореографические спектакли. Арендовала помещение и вкладывала деньги в рекламу, костюмы, декорации, реквизит, оплачивала услуги фотографа и видеооператора, заказывала сувенирную продукцию. Прибыль получала от продажи билетов и сувениров.

  • Расходы — 220 000 ₽.
  • Чистая прибыль — 310 000 ₽.

Из полученного опыта сделала главный вывод — необязательно быть танцором или хореографом, чтобы заработать на танцевальных мероприятиях. Если заниматься организацией профессионально, можно организовать любое мероприятие: фотовыставку, музыкальный концерт, спортивное соревнование. А чтобы увеличить прибыль, можно рекламировать продукцию партнеров, продавать сопутствующие товары, предоставлять дополнительные услуги, например, субаренду передвижной кофейни.