Научим финансовой грамотности
4 бесплатных урока
Научим финансовой грамотности
Пройти уроки

Как заработать на авторской канцелярии

Как заработать на авторской канцелярии

После нескольких лет работы в типографии Александр Букасев занялся производством блокнотов, открыток, альбомов и другой авторской канцелярии.

Вдохновившись работой Казимира Малевича, Александр открыл Kazimir. Store — магазин, где продавал канцелярку черного цвета. Продукцию сшивал дома на машинке и продавал только в Instagram.

Для журнала Life.Profit Александр рассказал, как зарабатывал на авторской продукции.

Что такое авторская канцелярия

Авторская канцелярия — это тетради, блокноты, альбомы для рисования и другая бумажная продукция, сделанная вручную. Часто такая канцелярия нестандартных размеров и форм, с необычными обложками, цветными листами и из более качественной бумаги. Все это выгодно отличает ее от продукции массового производства. Конечно, и стоимость таких товаров в выше.

Однажды в интернете Александр наткнулся на блокноты ручной работы. Он посмотрел на цену и примерно прикинул, сколько денег ушло бы на производство. Начинающий предприниматель понял: создание блокнотов отнимает не так много времени, а на одном можно заработать несколько сотен рублей.

Александр выпустил пробную партию блокнотов. Чтобы отличаться от остальных производителей, придумал концепцию: и обложка, и листы черного цвета — отсылка к «Черному квадрату» Казимира Малевича. Из концепции появилось и название — Kazimir.Store.
Так выглядел первый авторский блокнот Александра
С самого начала он решил выпускать более качественную продукцию, чем конкуренты. Для обложки использовал дизайнерский картон, а листы сшивал нитью, а не скреплял скобами.

Первым продуктом стали блокноты. Но постепенно ассортимент расширился: Александр начал выпускать ежедневники, обложки для блокнотов и паспортов, альбомы для рисования, открытки и наклейки.
Авторские блокноты подходят и для письма, и для рисования

Что нужно для производства бумажной продукции

Сначала оборудование Александр не закупал. Весь процесс производства выглядел так: он покупал дизайнерскую бумагу, затем нарезал ее в копицентре и отвозил в типографию, чтобы нанести изображения.

После забирал листы и сшивал дома на старой швейной машинке. Затем блокноты подрезали в том же копицентре. И, наконец, упаковывал в дизайнерские конверты и скреплял сургучной печатью. После этого товар можно было продавать.
Расходы на производство одного блокнота
На создание первых 35 блокнотов Александр потратил около 5 000 ₽. Поскольку качество продукции было выше, чем у конкурентов, цену решил немного увеличить — поставил 490 ₽ против стандартных 350 ₽ у других компаний. Прибыль с одного блокнота составляла 360 ₽.

Открытки, скетчбуки и другие товары тоже делал на плотном картоне. На производство открытки уходило в среднем 25 ₽, продавал за 100 ₽.
Одна из открыток от Kazimir. Store
Чтобы не носить каждый блокнот в копицентр и ускорить работу, через пару месяцев Александр купил собственные инструменты: гильотинный резак для подрезки блокнотов и обрезчик углов.

Обрезчик пришлось заказывать из США — в России предложений мало. Обрезчик обошелся в 11 000 ₽, резак — в 25 000 ₽. Все оборудование небольшое, поэтому помещение не снимал — делал блокноты у себя в квартире.

Как искать клиентов

Первую партию блокнотов Александр распродал за две недели. В рекламу не вкладывался: завел аккаунт в Instagram, попросил друзей подписаться и сделать репосты, и за две недели собрал 300−400 человек, среди которых и были первые покупатели. Он увидел, что спрос есть и решил продолжать.

В дальнейшем в продвижении блокнотов Александру помогала его девушка — взяла на себя обязанности по SMM. Блокноты по-прежнему продавали в Instagram, но теперь настраивали таргетированную рекламу. Сначала рекламный бюджет не превышал 3 000 ₽ в месяц, со временем его увеличили до 10 000−15 000 ₽.

Блокноты клиентам отправляли СДЭК и Почтой России. При заказе от 600 ₽ доставка была бесплатной: Александр включал её в стоимость работы. Если меньше — брали 200 ₽, чтобы не уменьшать прибыль.
Для привлечения клиентов ребята регулярно проводили акции, розыгрыши и распродажи
Постепенно появилось еще два канала продаж: канцелярские магазины в разных городах, маркеты в Челябинске и соседних городах.

Маркеты были не особо выгодны, поскольку приходилось тратиться на дорогу и проживание в другом городе. К тому же на маркетах блокноты продавали дешевле, чем онлайн — за 350−400 ₽.

Однако, благодаря маркетам о компании узнавали канцелярские магазины, которые брали продукцию на продажу, а также крупные корпоративные клиенты.

Канцелярские магазины предлагали сотрудничество сами. Рынок авторской канцелярии довольно узок, особенно в регионах, поэтому о новых мастерах узнают быстро. И если продукт интересный, магазины готовы сотрудничать. В магазинах блокноты продавали по 490 ₽, но 30−50% от их стоимости владельцы оставляли себе.

Через канцелярские магазины к Александру приходили корпоративные клиенты — крупные компании. Они закупали в магазинах продукцию для офисов и, увидев интересные новинки, обращались к нему. Часть корпоративных клиентов приводили маркеты и Instagram — кто-то говорил, что увидел красивый блокнот в ленте у знакомых и решил заказать себе.
Рената Литвинова с открыткой Kazimir. Store в магазине Екатеринбурга
Постепенно у Александра появилось два типа клиентов: розничные покупатели и корпоративные клиенты. Для себя и в подарок авторскую канцелярию покупали студенты гуманитарных вузов и люди из креативной сферы: маркетологи, пиарщики, дизайнеры. Корпоративные клиенты заказывали блокноты с собственным логотипом в подарок сотрудникам или партнерам.

Сложности и минусы бизнеса

На первый взгляд, авторская канцелярия — это довольно простой бизнес, ведь не нужно дорогостоящего оборудования или специфических навыков. Опыт работы в типографии был для Александра плюсом. В этой сфере много людей и без опыта, которые все равно умудряются получать прибыль.

Однако в этой нише есть и сложности.

Низкая скорость производства. Авторская работа — основная фишка подобной продукции, но она же и главный минус. Все приходится делать вручную, весь процесс довольно муторный и однообразный: сшивать, нарезать, относить в типографию — на все это будут уходить дни.

Нет постоянных клиентов. Блокноты, наклейки и открытки — не тот товар, который люди покупают каждый месяц. Даже те, кому искренне нравится продукт, вряд ли купят его больше трех-пяти раз за год. Бизнес сезонный — много продаж перед Новым Годом и 1 сентября, но нужно постоянно искать новых клиентов в рознице, это сложно и дорого.

Ограниченные возможности. Чисто физически один человек может сделать в день, неделю и месяц только определенное количество продукции. И в какой-то момент может получиться так, что спроса на товар больше, чем вы можете предоставить. Придется либо делать блокноты по 18 часов в сутки, либо нанимать помощника и платить ему зарплату.

Авторская канцелярия — сложный бизнес как раз из-за масштабирования. Если переходить на массовое производство, товар теряет свою главную ценность. А если производить продукцию вручную, то в одиночку можно заработать чистыми 50 000−80 000 ₽ в месяц.

Александр сосредоточился только на корпоративных клиентах, отказавшись от частных, а также заключал договоры с магазинами. Но в итоге все равно решил отказаться от бизнеса в пользу мини-типографии, где проще расти и можно делегировать часть процессов.
Готовые конверты для упаковки блокнотов, они тоже изготовлены вручную

Экономический расчёт

Доходы и расходы бизнеса по продаже авторской канцелярии на примере компании из Челябинска

РасходыСумма
Производство блокновтов52 000 ₽
Реклама15 000 ₽
Налоги6 000 ₽
Страховые взносы3 000 ₽
Итого76 000 ₽
ДоходыСумма
Доходы от продажи блокнотов150 000 ₽
Чистая прибыль74 000 ₽
0 комментариев

Читайте также