Научим финансовой грамотности
4 бесплатных урока
Научим финансовой грамотности
Пройти уроки

Как открыть паста-бар

Как открыть паста-бар

В 2017 году Руслан Шулаков открыл первый в Челябинске паста-бар — кафе, где подают пасту собственного производства с различными добавками. Сейчас паста-бар приносит ему от 70 000 до 100 000 ₽ в месяц.

Для журнала Life. Profit Руслан рассказал, как открывал свое заведение и сколько денег ему потребовалось.

Как все начиналось

Впервые Руслан приготовил пасту на кухне ресторана, в котором работал. ему потребовалось около года, чтобы получился хороший продукт.

Первые деньги зарабатывал на городском маркете в Челябинске — продавал сухую пасту для варки. Увидев, что продукт пользуется спросом, начал готовить его с разными соусами. За пару дней продаж выходило 10 000−15 000 ₽. Так Руслан понял, что хобби может приносить прибыль, и решил открыть собственное кафе.
На фартуке Руслана логотип паста-бара
Тогда же появилось и название для будущего паста-бара — Nero Mulino или «Черная мельница». Черный цвет указывает на пасту с чернилами каракатицы — она лучше всего продавалась на маркетах. Слово «мельница» вызывает ассоциации с мукой.
На маркетах Руслан продавал сухой продукт и готовую пасту с добавками: чернилами каракатицы, шпинатом и томатами
Открывая собственное кафе, Руслан решил не менять направление. Из основных блюд — паста в коробках, иногда суп дня, на десерт пончики, заказанные в кондитерской.

На открытие Руслан потратил 350 000 ₽. Вложил собственные накопления — деньги с продажи машины, а часть суммы добавили родственники.

По словам предпринимателя, в идеале нужно около 1 млн рублей. Тогда можно сразу хорошо оборудовать кухню: купить несколько плит, мощный гриль и кофемашину. Но Руслан не хотел брать кредит, опасаясь, что заведение не будет приносить прибыль. Вот на что потребовались вложения.
На маркетах Руслан продавал сухой продукт и готовую пасту с добавками: чернилами каракатицы, шпинатом и томатами
За два года работы Руслану удалось не только не закрыться, но и вывести заведение в плюс. В первый год он продавал пасту в среднем на 150 000 ₽ в месяц, и эта сумма практически равнялась ежемесячным расходам. Сейчас на продаже пасты он зарабатывает в 1,5−2 раза больше.

Регистрация бизнеса

Чтобы работать законно, владельцу кафе проще всего зарегистрировать ИП и выбрать льготную систему налогообложения.

Система налогообложения. Кафе подходит система налогообложения ЕНВД. В этом случае налог зависит от площади помещения, а не от выручки. Другие варианты — упрощенная или патентная системы налогообложения. С 2021 года ЕНВД отменят, так что лучше сразу выбирать ПСН и УСН.

При открытии кафе Руслан посчитал, что расходов у него будет меньше, чем оказалось в действительности. Поэтому он выбрал УСН «Доходы», но планирует перейти на «Доходы минус расходы» — сейчас этот вариант кажется более выгодным.

Сотрудники. Руслан не нанимал работников, поскольку все делает сам: готовит, продает пасту, ведет профиль бара в Instagram. Иногда помогают родственники и друзья — например, подменяют Руслана на выходных, если ему нужно отдохнуть.

Санитарный контроль. По словам Руслана, каких-то специфических сложностей при оформлении для сферы общепита нет: достаточно уведомить Роспотребнадзор о начале деятельности. Первые три года с проверками никто не приходит, если жалоб на заведение нет.

Онлайн-касса. Еще одно обязательное условие для работы в сфере общепита — наличие онлайн-кассы. За установку пришлось заплатить около 35 000 ₽.

Помещение

Кафе стоит открывать в людном месте: важно, чтобы люди могли заглянуть к вам по пути. Подойдут торговые центры, центральные пешеходные улицы города и модные пространства.

Сначала Руслан рассматривал для аренды торговый центр, но отказался от идеи из-за высокой стоимости. В итоге выбрал развивающийся креативный кластер «Свобода 2». Это здание бывшего завода, переоборудованное в творческое пространство. Здесь есть ювелирные, гончарные и другие мастерские, офисы рекламных и брендинговых агентств.

На территории кластера регулярно проводят городские и локальные мероприятия, лекции и мастер-классы.
На территории арт-пространства, где Руслан снимает помещение, проводят локальные и городские мероприятия
Паста-бар — пока единственное заведение общепита в кластере. Для Руслана это плюс: сотрудники компаний и гости «Свободы 2» приходят поесть именно к нему.

Сейчас за аренду помещения Руслан платит 36 000 ₽. Плюс оплачивает коммунальные услуги, вывоз мусора и электроэнергию — еще около 12 000 ₽ в месяц.

Помимо расположения, Руслану была важна вместительность и планировка помещения: кроме зала для посетителей и кухни, требовался цех. Там Руслан раскатывает и сушит пасту перед продажей, а на кухне только готовит.

Ремонт

Если очень повезет, можно найти полностью готовое помещение типа «заезжай и работай», но и стоимость аренды будет выше. Будущий Nero Mulino сначала выглядел как обычный офис — все пришлось переделывать с нуля. Но на время ремонта действовали арендные каникулы: в это время Руслан за аренду не платил.

Только на то, чтобы зачистить стены от краски, ушла неделя. Очень помогли друзья, а также собственные навыки.

Почти вся техника на кухне Руслана — подержанная. Гриль и некоторое оборудование для изготовления пасты он приобрел только через несколько месяцев после начала работы, а кофемашину до сих пор берет в аренду.
Зал оформлял самостоятельно — большую часть вещей для декора принесли из дома друзья и сам Руслан, скамейки и столы он сделал из паллетов. На них положили подушки, чтобы гостям было удобно сидеть.

Затраты на оформление Руслан не считал. По его мнению, в первое время гораздо важнее сконцентрироваться на качестве продукта, чем на декорировании помещения, а подушки и прочие уютные дополнения появятся со временем.
Nero Mulino до и после ремонта

Клиенты

Руслан изначально не планировал сильно вкладываться в рекламу, поэтому искал помещение с хорошей проходимостью. До сих пор значительную часть трафика составляют работники и посетители «Свободы 2». Некоторые из них упоминают заведение в своих соцсетях — это помогает привлекать новых клиентов.

Еще Руслан рассказывает о паста-баре во ВКонтакте и Instagram. Для раскрутки страниц в соцсетях возил пасту местным блогерам и проводил розыгрыши. Так удалось набрать первую аудиторию. Сейчас новые подписчики приходят сами, о баре узнают от знакомых.

Руслан считает, что в плюс быстрой раскрутки сыграл формат заведения — в Челябинске это единственное место, где предлагают только пасту. Так что слухи о нем разошлись довольно быстро.

Сколько клиентов приходит в среднем, Руслан не считал: здесь все зависит от дня недели и мероприятий в кластере. В дни мероприятий практически всегда полный зал. Иногда людей столько, что заканчиваются продукты.

В будние дни паста-бар обычно заполнен хотя бы наполовину: регулярно заходят клиенты компаний, которые работают в «Свободе 2». Меньше всего людей в выходные. Иногда бывает и так, что в субботу и воскресенье к нему заглядывают только знакомые, чтобы выпить кофе и поболтать.

Первые полтора года Руслан работал только на окупаемость и лишь недавно стал стабильно получать прибыль. При этом он считает, что сумел раскрутиться довольно быстро — у некоторых заведений на это уходило и два, и три года.

Экономический расчет

Расходы и доходы кафе за месяц на примере паста-бара из Челябинска
0 комментариев

Читайте также