Научим финансовой грамотности
4 бесплатных урока
Научим финансовой грамотности
Пройти уроки

Как провести рекламную акцию

Как провести рекламную акцию

Предприниматель хотел повысить продажи и привлечь в магазин новых покупателей. Для этого запустил рекламную акцию, чтобы разыграть два кухонных комбайна.

Он дал объявление в соцсетях и рекламу на радио. Но вместо новых покупателей получил штраф в 350 000 ₽ — в розыгрыше нашли признаки лотереи. В итоге предприниматель не только не заработал, но и ушел в минус.

В статье расскажу, как избежать подобных ситуаций и правильно провести рекламную акцию.

Способы розыгрыша призов

По закону можно разыгрывать призы с помощью стимулирующих мероприятий и публичных конкурсов.

Публичный конкурс. Проводят с пользой для общества. Для участия не нужно покупать продукцию компании или пользоваться ее услугами, но победитель получает приз. Например, производитель детских памперсов организует конкурс среди мам: они рассказывают, как справляются с ДЦП у ребенка. Цель конкурса — привлечь внимание к проблеме и показать, что с болезнью можно жить.

Такие конкурсы чаще всего организуют крупные компании, которые могут позволить себе вкладываться в решение общественных проблем.

Стимулирующие мероприятия. Проводят, чтобы привлечь покупателей, повысить продажи и узнаваемость бренда. К стимулирующим относят конкурсы, рекламные акции и любые другие мероприятия, где для участия нужно купить товар или воспользоваться услугу. Например, покупатели, купившие одновременно два матраса, участвуют в розыгрыше двух подушек.

Именно такой вид розыгрышей призов чаще всего используют владельцы среднего и малого бизнеса.

Правила рекламной акции

Вы решили организовать конкурс или акцию для потенциальных клиентов. Цель мероприятия — увеличить продажи. Чтобы все прошло гладко, нужно соблюсти несколько правил.

Убедитесь, что нет признаков лотереи. Проводить лотереи может только государство. Чтобы избежать проблем, необходимо проверить, есть ли характерные черты лотереи.

  • Существует договор между оператором лотереи и ее участником. В качестве договора используют квитанцию или лотерейный билет.

  • Используют лотерейное оборудование, включая генераторы случайных чисел.

  • Призовой фонд сформирован на деньги участников. Например, 100 человек купили 100 билетов по 50 ₽ — призовой фонд равен 5000 ₽.

Розыгрыш можно отнести к лотерее, когда есть несколько ее признаков. Если вы используете только генератор случайных чисел — претензий не будет.

Укажите правила розыгрыша. В объявлении обязательно должны быть: сроки проведения, кто проводит конкурс, какой приз в рекламной акции получит победитель, как, когда и где его получить. Укажите все условия участия, включая оплату НДФЛ со стоимости приза.
uvedomleniye-o-narushenii-ot-FAS><meta itemprop=
Photograph: lee Scott / Unsplash
Информация о конкурсе должна быть в свободном доступе: на сайте, лендинге, странице с акцией или в группе в соцсетях. Можно сделать отдельный документ с правилами и добавить на него ссылку в объявлении о розыгрыше.

Главное условие — пользователь может ознакомиться с правилами в любой момент. Вся информация об условиях проведения розыгрыша написана простым и понятным языком.
Важно: Указываете правила розыгрыша в рекламном объявлении. При этом неважно, где вы даете рекламу: в интернете, на телевидении, по радио или в газете. Если, например, розыгрыш рекламируют по радио, то диктор должен проговорить правила.
narusheniye-saita-Kinopoisk><meta itemprop=
В рекламе «Кинопоиск» обещал 30 дней бесплатного просмотра «Игры престолов», по факту сериал можно было бесплатно смотреть 7 дней. УФАС оштрафовал компанию на 101 000 ₽Photograph: lee Scott / Unsplash
Определите победителя. Выбирать победителя можно с помощью голосования, случайным выбором или методом подсчета. Для случайного выбора используйте генераторы чисел.

Метод подсчета — когда пользователь под определенным номером получает приз. Например, каждому десятому покупателю стиральной машины утюг в подарок. Используйте только тот способ, который указали в условиях проведения мероприятия.

Затем нужно объявить, кто получил приз. Сделать это нужно по правилам, которые вы прописали в условиях конкурса. Например, если в них указано, что компания объявит победителя в группе в Facebook, то так и нужно сделать.

Вручите приз. После объявления победителя остается вручить ему приз. Это лучше сделать при личной встрече или через курьера, чтобы получатель расписался в получении. Отправите выигрыш почтой — победитель может сказать, что подарка не было.

Передачу приза всегда нужно подтверждать документально. Для этого можно использовать что-то одно: акт о передаче приза, накладную или уведомление.

Уплата налога с приза

Если приз дороже 4000 ₽, нужно заплатить НДФЛ — 35%. Перечислить налог может как сама компания-организатор, так и победитель. Кто будет плательщиком — указывают в правилах розыгрыша. Если используете акт передачи приза, то пропишите эту информацию и в нем.

Налог платит победитель — он должен заполнить декларацию 3-НДФЛ и сдать в налоговую инспекцию до 30 апреля следующего года. То есть за приз, полученный в 2020 году, нужно отчитаться до 30 апреля 2021 года.

Штрафы за нарушения

Если ваша реклама содержит недостоверные данные и вводит в заблуждение пользователя, то вы нарушаете закон о рекламе. Нарушение обойдется:
- физлицам в 2000-2500 ₽,
- должностным лицам — в 4000-20 000 ₽,
- компаниям — в 100 000-500 000 ₽.
В розыгрыше найдут более одного признака лотереи — придется заплатить штраф. Для граждан сумма штрафа — 3000-4000 ₽,
для должностных лиц — 15 000-20 000 ₽,
для юридических — 250 000-350 000 ₽.
shtraf-klinike><meta itemprop=
Клиент пожаловался, что клиника не может предоставить услуги, которые указала в объявлении. Теперь ей грозит штраф в 500 000 ₽
Памятка
Что нужно знать о проведении рекламной акции
1. В розыгрыше не должно быть признаков лотереи
Нельзя использовать лотерейные билеты и формировать призовой фонд на деньги участников
2. Размещайте правила проведения конкурса в открытом доступе
Это можно сделать на сайте или в группе. Важно, чтобы пользователь в любой момент мог ознакомиться с ними.
3. Проводите розыгрыш и вручайте приз в обозначенные сроки
В объявлении пишите, что розыгрыш 30 сентября, значит, нужно его проводить в этот день. Не получается — предупредите участников заранее.
4. Вручайте приз лично или через курьера
При получении человек распишется в акте передачи, накладной или уведомлении — это убережет от обмана.
5. Предупреждайте заранее, кто платит налог
Пропишите в правилах проведения розыгрыша, кто уплачивать НДФЛ по ставке 35%.

0 комментариев

Читайте также