Как провести рекламную акцию
Предприниматель хотел повысить продажи и привлечь в магазин новых покупателей. Для этого запустил рекламную акцию, чтобы разыграть два кухонных комбайна.
Он дал объявление в соцсетях и рекламу на радио. Но вместо новых покупателей получил штраф в 350 000 ₽ — в розыгрыше нашли признаки лотереи. В итоге предприниматель не только не заработал, но и ушел в минус.
В статье расскажу, как избежать подобных ситуаций и правильно провести рекламную акцию.
Он дал объявление в соцсетях и рекламу на радио. Но вместо новых покупателей получил штраф в 350 000 ₽ — в розыгрыше нашли признаки лотереи. В итоге предприниматель не только не заработал, но и ушел в минус.
В статье расскажу, как избежать подобных ситуаций и правильно провести рекламную акцию.
Способы розыгрыша призов
По закону можно разыгрывать призы с помощью стимулирующих мероприятий и публичных конкурсов.
Публичный конкурс. Проводят с пользой для общества. Для участия не нужно покупать продукцию компании или пользоваться ее услугами, но победитель получает приз. Например, производитель детских памперсов организует конкурс среди мам: они рассказывают, как справляются с ДЦП у ребенка. Цель конкурса — привлечь внимание к проблеме и показать, что с болезнью можно жить.
Такие конкурсы чаще всего организуют крупные компании, которые могут позволить себе вкладываться в решение общественных проблем.
Стимулирующие мероприятия. Проводят, чтобы привлечь покупателей, повысить продажи и узнаваемость бренда. К стимулирующим относят конкурсы, рекламные акции и любые другие мероприятия, где для участия нужно купить товар или воспользоваться услугу. Например, покупатели, купившие одновременно два матраса, участвуют в розыгрыше двух подушек.
Именно такой вид розыгрышей призов чаще всего используют владельцы среднего и малого бизнеса.
Публичный конкурс. Проводят с пользой для общества. Для участия не нужно покупать продукцию компании или пользоваться ее услугами, но победитель получает приз. Например, производитель детских памперсов организует конкурс среди мам: они рассказывают, как справляются с ДЦП у ребенка. Цель конкурса — привлечь внимание к проблеме и показать, что с болезнью можно жить.
Такие конкурсы чаще всего организуют крупные компании, которые могут позволить себе вкладываться в решение общественных проблем.
Стимулирующие мероприятия. Проводят, чтобы привлечь покупателей, повысить продажи и узнаваемость бренда. К стимулирующим относят конкурсы, рекламные акции и любые другие мероприятия, где для участия нужно купить товар или воспользоваться услугу. Например, покупатели, купившие одновременно два матраса, участвуют в розыгрыше двух подушек.
Именно такой вид розыгрышей призов чаще всего используют владельцы среднего и малого бизнеса.
Правила рекламной акции
Вы решили организовать конкурс или акцию для потенциальных клиентов. Цель мероприятия — увеличить продажи. Чтобы все прошло гладко, нужно соблюсти несколько правил.
Убедитесь, что нет признаков лотереи. Проводить лотереи может только государство. Чтобы избежать проблем, необходимо проверить, есть ли характерные черты лотереи.
Розыгрыш можно отнести к лотерее, когда есть несколько ее признаков. Если вы используете только генератор случайных чисел — претензий не будет.
Укажите правила розыгрыша. В объявлении обязательно должны быть: сроки проведения, кто проводит конкурс, какой приз в рекламной акции получит победитель, как, когда и где его получить. Укажите все условия участия, включая оплату НДФЛ со стоимости приза.
Убедитесь, что нет признаков лотереи. Проводить лотереи может только государство. Чтобы избежать проблем, необходимо проверить, есть ли характерные черты лотереи.
- Существует договор между оператором лотереи и ее участником. В качестве договора используют квитанцию или лотерейный билет.
- Используют лотерейное оборудование, включая генераторы случайных чисел.
- Призовой фонд сформирован на деньги участников. Например, 100 человек купили 100 билетов по 50 ₽ — призовой фонд равен 5000 ₽.
Розыгрыш можно отнести к лотерее, когда есть несколько ее признаков. Если вы используете только генератор случайных чисел — претензий не будет.
Укажите правила розыгрыша. В объявлении обязательно должны быть: сроки проведения, кто проводит конкурс, какой приз в рекламной акции получит победитель, как, когда и где его получить. Укажите все условия участия, включая оплату НДФЛ со стоимости приза.
Photograph: lee Scott / Unsplash
Информация о конкурсе должна быть в свободном доступе: на сайте, лендинге, странице с акцией или в группе в соцсетях. Можно сделать отдельный документ с правилами и добавить на него ссылку в объявлении о розыгрыше.
Главное условие — пользователь может ознакомиться с правилами в любой момент. Вся информация об условиях проведения розыгрыша написана простым и понятным языком.
Главное условие — пользователь может ознакомиться с правилами в любой момент. Вся информация об условиях проведения розыгрыша написана простым и понятным языком.
Важно: Указываете правила розыгрыша в рекламном объявлении. При этом неважно, где вы даете рекламу: в интернете, на телевидении, по радио или в газете. Если, например, розыгрыш рекламируют по радио, то диктор должен проговорить правила.
В рекламе «Кинопоиск» обещал 30 дней бесплатного просмотра «Игры престолов», по факту сериал можно было бесплатно смотреть 7 дней. УФАС оштрафовал компанию на 101 000 ₽Photograph: lee Scott / Unsplash
Определите победителя. Выбирать победителя можно с помощью голосования, случайным выбором или методом подсчета. Для случайного выбора используйте генераторы чисел.
Метод подсчета — когда пользователь под определенным номером получает приз. Например, каждому десятому покупателю стиральной машины утюг в подарок. Используйте только тот способ, который указали в условиях проведения мероприятия.
Затем нужно объявить, кто получил приз. Сделать это нужно по правилам, которые вы прописали в условиях конкурса. Например, если в них указано, что компания объявит победителя в группе в Facebook, то так и нужно сделать.
Вручите приз. После объявления победителя остается вручить ему приз. Это лучше сделать при личной встрече или через курьера, чтобы получатель расписался в получении. Отправите выигрыш почтой — победитель может сказать, что подарка не было.
Передачу приза всегда нужно подтверждать документально. Для этого можно использовать что-то одно: акт о передаче приза, накладную или уведомление.
Метод подсчета — когда пользователь под определенным номером получает приз. Например, каждому десятому покупателю стиральной машины утюг в подарок. Используйте только тот способ, который указали в условиях проведения мероприятия.
Затем нужно объявить, кто получил приз. Сделать это нужно по правилам, которые вы прописали в условиях конкурса. Например, если в них указано, что компания объявит победителя в группе в Facebook, то так и нужно сделать.
Вручите приз. После объявления победителя остается вручить ему приз. Это лучше сделать при личной встрече или через курьера, чтобы получатель расписался в получении. Отправите выигрыш почтой — победитель может сказать, что подарка не было.
Передачу приза всегда нужно подтверждать документально. Для этого можно использовать что-то одно: акт о передаче приза, накладную или уведомление.
Уплата налога с приза
Если приз дороже 4000 ₽, нужно заплатить НДФЛ — 35%. Перечислить налог может как сама компания-организатор, так и победитель. Кто будет плательщиком — указывают в правилах розыгрыша. Если используете акт передачи приза, то пропишите эту информацию и в нем.
Налог платит победитель — он должен заполнить декларацию 3-НДФЛ и сдать в налоговую инспекцию до 30 апреля следующего года. То есть за приз, полученный в 2020 году, нужно отчитаться до 30 апреля 2021 года.
Налог платит победитель — он должен заполнить декларацию 3-НДФЛ и сдать в налоговую инспекцию до 30 апреля следующего года. То есть за приз, полученный в 2020 году, нужно отчитаться до 30 апреля 2021 года.
Штрафы за нарушения
Если ваша реклама содержит недостоверные данные и вводит в заблуждение пользователя, то вы нарушаете закон о рекламе. Нарушение обойдется:
- физлицам в 2000-2500 ₽,
- должностным лицам — в 4000-20 000 ₽,
- компаниям — в 100 000-500 000 ₽.
- физлицам в 2000-2500 ₽,
- должностным лицам — в 4000-20 000 ₽,
- компаниям — в 100 000-500 000 ₽.
В розыгрыше найдут более одного признака лотереи — придется заплатить штраф. Для граждан сумма штрафа — 3000-4000 ₽,
для должностных лиц — 15 000-20 000 ₽,
для юридических — 250 000-350 000 ₽.
для должностных лиц — 15 000-20 000 ₽,
для юридических — 250 000-350 000 ₽.
Клиент пожаловался, что клиника не может предоставить услуги, которые указала в объявлении. Теперь ей грозит штраф в 500 000 ₽
Памятка
Что нужно знать о проведении рекламной акции
1. В розыгрыше не должно быть признаков лотереи
Нельзя использовать лотерейные билеты и формировать призовой фонд на деньги участников
2. Размещайте правила проведения конкурса в открытом доступе
Это можно сделать на сайте или в группе. Важно, чтобы пользователь в любой момент мог ознакомиться с ними.
3. Проводите розыгрыш и вручайте приз в обозначенные сроки
В объявлении пишите, что розыгрыш 30 сентября, значит, нужно его проводить в этот день. Не получается — предупредите участников заранее.
4. Вручайте приз лично или через курьера
При получении человек распишется в акте передачи, накладной или уведомлении — это убережет от обмана.
5. Предупреждайте заранее, кто платит налог
Пропишите в правилах проведения розыгрыша, кто уплачивать НДФЛ по ставке 35%.
Поделиться
0 комментариев